У большинства автомобилистов как в России, так по большому счету и во всем остальном мире к южнокорейским маркам машин сложилось некое предубеждение. Что-то типа "какие-то недояпонские они". Впрочем, к чести самих корейцев, они всячески с данными предрассудками борются. И однажды став автомобильной державой, постепенно начинают претендовать на большее. Вот, скажем, компания Hyundai Motor. Мало ей было штамповать легковушки, так она взялась за внедорожники. Правда, поначалу получалось не ахти, зато новый Hyundai Terracan стал настоящим прорывом.

НЕСКРОМНО, НО СО ВКУСОМ

Восхищает скромность азиатов, которые, не мудрствуя лукаво, назвали свое детище "Властелин земли". Таков буквальный перевод: terra — земля, а can, или хан, сами понимаете кто. В общем, получилось с претензией. Это при том, что все-таки конкуренция в престижном классе внедорожников ныне идет нешуточная. Тем не менее корейцы обоснованно рассчитывают отвоевать свою пядь и в этой нише мирового автопрома. В первую очередь за счет своего давнишнего качества — предлагать конкурентоспособную продукцию, выгодно отличающуюся по цене от аналогов. Вот и Terracan из той же серии. С одной стороны, конструкторы постарались придать "властелину" вид соответствующий, с другой — в базовой комплектации дизельный вариант Hyundai Terracan стоит "жалкие" 25 тысяч долларов. Бензиновый — тысяч на пять у. е. дороже, но в любом случае никак недотягивает до уровня "паджеро" или "гранд чероки".

Как и подобает восточному хану, Terracan выглядит ладно скроенным, с правильными и выверенными пропорциями, но одновременно как бы и скуповатым на мимику. Бензиновый собрат еще и лишен дополнительного воздухозаборника на капоте. Внутри салона все тоже достаточно изысканно. Убранство некоторые сравнивают с дизайном интерьеров от Audi, в то время как приборная панель — цитата Volkswagen. В салоне чувствуешь себя весьма просторно. При желании в нем без труда разместятся пять человек, хотя задний диван скроен все-таки в расчете только на двух пассажиров. Объем багажника впечатляет, при желании за счет задних сидений он расширяется еще больше, плюс имеющаяся в нем сеточка для мелких вещиц, что тоже весьма удобно. Единственный недостаток дизайна — в погоне за видом конструкторы не позаботились о функциональности некоторых деталей. Например, пластиковые подножки, которые даже изначально внушают серьезные опасения в своей прочности: чуть натолкнешься на что-нибудь, и полетят они в тартарары, да и опираться на них при посадке не очень удобно. Впрочем, эти немногие минусы — из разряда непринципиальных. И общего впечатления не портят.

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ "ТАРАКАН"

На российский рынок поставляются две вариации Hyundai Terracan: с бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 200 л. с. и с турбодизельным в 2,9 литра соответственно со 150 лошадями. Бензиновый движок очень эластичен и обладает хорошей тягой. Вне зависимости от скорости движения оперативно реагирует на любое движение педали газа. КПП-автомат весьма удачно дополняет возможности "стального сердца". При спокойном движении он незаметно перебирает передачи в районе 2500 об./ мин., а в режиме резкого ускорения позволяет движку набирать почти 6000 об./ мин.

В дизельном варианте конструкторы предприняли попытку победить извечную болезнь таких машин — высокий уровень шума. Частично этого добиться удалось. Однако вибрация в салоне все-таки ощущается, и особенно на холостом ходу. Впрочем, движок тянет вполне уверенно уже с уровня 1000 об./мин., а весьма комфортный рабочий его диапазон составляет 1500-3000 об./мин. Притом что разгоняться способен до 4500 об./мин. Посредством длинного рычага передачи включаются легко и с небольшими перемещениями. Комбинация передаточных чисел в механической коробке выглядит следующим образом: очень "короткая" первая и относительно "длинные" вторая и четвертая. Потому-то в момент разгона водителю не заскучать. На первой передаче двигатель разгоняется моментально. На второй идет резкий подхват, и только что казавшийся тяжелым Terracan стремительно уходит вперед. Третью передачу можно включать сразу после старта — движок все равно потянет, будто так и надо. А четвертая позволяет двигаться в широчайшем диапазоне оборотов.

ЭВОЛЮЦИЯ ПО-КОРЕЙСКИ

Hyundai Motor Co. уже предпринимала попытку прорваться на мировой рынок внедорожников. Называлась она Galloper и завершилась не слишком удачно. От предка новый Hyundai Terracan отличается среди прочего еще и конструкцией рамы. Если у "галлопера" она была классической, а у последовавшего затем Santa Fe — несущей кузов, то у "властелина земли" это интегрированная рама, вваренная в кузов. Радует подвеска — упругая, энергоемкая и в меру жесткая. Она достаточно легко справляется со всеми возникающими на трассе и вне ее проблемами, обходясь без сбоев, в поворотах же на скорости удерживает кузов от сильных кренов. У Hyundai Terracan привод задний, с жестко подключаемым передним мостом. Включить полный привод можно прямо на скорости. Правда, для этого не следует разгоняться больше 80-100 км/ч. При этом крутящийся момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Кстати, переключение происходит посредством нажатия на трехпозиционный переключатель, расположенный между водительским и пассажирским сиденьями. На сам процесс "осознания" уходит несколько секунд, и поведение машины начинает резко меняться. Если переключаться на большой скорости, подключение переднего моста дает о себе знать весьма чувствительно: машина тяжелеет, сокращается выбег. Зато "обратно" — создается впечатление, что вы расправили все паруса под налетевший попутный ветер. В условиях бездорожья, а особенно слякоти резкий старт в "заднеприводном положении" уводит машину в занос: нос запаздывает, а корма летит вперед. Но стоит только включить полный привод, как машина быстренько стабилизируется и продолжает разгон с удвоенными силами.

Резюмируя все вышесказанное, заметим, что на этот раз, похоже, корейцы со своими надеждами на судьбу очередной разработки не прогадали. Вряд ли, конечно, Hyundai Terracan станет настоящим властелином земли в мировом автопроме. Тем не менее перспективы его представляются достаточно успешными. Важно, что машина получилась не только полноценным городским автомобилем, которые корейцы научились делать уже давно, но и вполне симпатичным внедорожником. Осталось только сломать стереотипы, и тогда популярность ему обеспечена.


КСТАТИ

Внедорожники Hyundai наибольшей популярностью пользуются в Соединенных Штатах. Правда, Terracan знакомство с янки, по большому счету, только предстоит. Зато появившийся незадолго до него Santa Fe стал одним из бестселлеров на американских дорогах. Тамошних автолюбителей привлекают не только дешевизна корейских моделей, но и их высокие эксплуатационные качества. Больше того, Santa Fe, по оценкам Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), признан лучшим в своем классе по решению вопросов безопасности водителя и пассажиров. На "повороте" краш-тестов корейцы обошли такие марки, как "Toyota RAV4" и "Ford Escape".

Технические характеристики Hyundai Terracan

2.9 TDI 150 л. с. 3.5 V6 DOHC 200 л. с.
Кузов цельнометаллический, интегрированная рама/сталь
Количество дверей/мест 5/5
Двигатель 4-цилиндровый турбодизельный 6-цилиндровый бензиновый
с распределенным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 2476 3497
Мощность (л. с./ об. мин.) 100/3800 197/5500
Крутящийся момент
(Нм при об./ мин.) 240/2000 302/4000
Трансмиссия автомат., 4-ступенчатая, с подключаемым передним мостом
Подвеска
Передняя >независимая торсионная, на двойных А-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя неразрезной мост, пружинная
Рулевое управление механизм с рециркулирующими шариками
Диаметр разворота (м) 11,8
Снаряженная масса (кг) 1990 2027
Колесная база (мм) 2750
Длина/ширина/высота (мм) 4170/1860/1795
Дорожный просвет (мм) 205
Размер шин 255/65R16
Разгон до 100 км/ч (с) 20,1 10,7
Расход топлива( л/100 км)
Городской цикл 12,9 14,5
Загородный цикл 9,1 9,5
Цена от 25 тыс. долларов от 29 тыс. долларов