Триумф "Феррари" на домашнем автодроме в Имоле был полным. Более того, он постепенно нарастал по ходу всего уик-энда. Судя по всему, "Скудерия" отправилась в свой очередной поход к чемпионству.

БЕЗУСЛОВНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

Современная история автогонок знает случаи и куда более уверенного доминирования — пример тому, тот же "Уильямс"-92, когда расстояние между Мэнселлом и Патрезе, с одной стороны, и всеми остальными соперниками — с другой, измерялось и вовсе минутами. Но тогда и так заранее было ясно, что лишь вмешательство Перуна могло не дать Найджелу или в крайнем случае Риккардо выиграть предстоящий "Гран-при", поэтому и эффекта такого не возникало. В нашем случае удар был тем более силен, что оказался неожиданным. После плотных сражений, в том числе и колесо в колесо, первых трех гонок, после соревнования мотористов и шинников, после выбора смелых стратегий и отложенных дебютов новых моделей, после полемики Шумахера и Монтойи, наконец, все ждали как минимум продолжения сражения "Феррари" с "Уильямсом". А то и с подключившимся к этому празднику жизни "Маклареном".

Но "Скудерия", подобно Юлию Цезарю, поступила проще — пришла, увидела и победила. Не создав даже иллюзии борьбы, вернее, не дав соперникам даже иллюзии на малейшие шансы. В пятницу еще можно было списать преимущество Михаэля на его феноменальный талант под дождем, а в субботу размышлять о том, что в конце концов "красные" опередили "бело-синих" всего на четыре-пять десятых, что "Уильямс" не нашел с утра правильные регулировки "посуху", что Ральф и Хуан-Пабло тоже одно время владели промежуточным "поулом". Оптимисты надеялись на битву даже после уорм-апа, уверенные в разных тактиках дозаправок, в том, что "Мишлены" "прогреются" вместе с предстоящим полуденным солнцем. Но все оказалось куда недвусмысленнее. "Феррари" доминировала. И точка. Неизвестно, изменил бы что-нибудь пошедший-таки (но через пятьдесят минут после финиша) дождь, плавно перешедший в ливень, или нет, но в сухих условиях борьбы просто не получилось.

"СЕРЕБРЯНЫЕ СТРЕЛЫ" УХОДЯТ В ТЕНЬ

Единственную иллюзию создал Ральф Шумахер, который одновременно с погасшим светофором смог повторить свой прошлогодний номер с Култхардом, буквально протиснувшись мимо Рубенса Баррикелло. Однако иллюзия длилась лишь до первой волны пит-стопов (как и в прошлом году, большинство использовало тактику с первой дозаправкой посередине дистанции, а второй — на трех четвертях!). Тут и стало ясно, что бразилец не столько шел в ритме Ральфа, сколько спокойно ехал и не стремился атаковать. Просто потому, что это бы ничего не дало. Жесткой борьбы с Михаэлем и повторения трагедии Пирони — Вильнев перед сотней с лишним тысяч тиффози "Феррари" все равно не допустила бы, а второе место доставалось Рубенсу в любом случае, и он это знал. В отличие от Ральфа, верившего в серьезность борьбы. Стоило "Уильямсу" нырнуть на пит-стоп, как Баррикелло выдал свой круг. Один — другого даже не понадобилось! И спокойно оказался затем после своей дозаправки впереди младшего Шумахера. Он стал штамповать круги в том же темпе, что и Михаэль далеко впереди. Даже заминка на втором пит-стопе была для Рубиньо безболезненной: он уже успел намного оторваться. Начиная с этого момента тиффози могли восхищаться грядущим дублем и четвертой, рекордной, победой Михаэля Шумахера в Имоле.

Что же касается "Уильямса", то Патрик Хэд и Герхард Бергер еще неплохо отделались, несмотря на разочарование Ральфа и незаметное четвертое место Монтойи. Ведь они взяли в конце концов семь очков из семи возможных (если не считать "F2002"). Бывает и хуже. Причем куда хуже. Как у "Макларена", например. Команда жила эти выходные напряженной и интересной жизнью. Но с другой стороны от пит-лейна — не на трассе, а в паддоке. Тут были подписаны контракты аж с двумя новыми спонсорами. Верхушка "Мерседеса" принимала у себя шефов концернов-соперников, с которыми создавала новую ассоциацию, готовящую проект альтернативных соревнований с 2008-го. Причем принимала в чудовищном храме, которым Деннис, запустивший было в 98-м моду на двухэтажные моторхоумы, вновь удивил весь паддок. Настоящий дворец с внутренними двориками и галереями, с портретами гонщиков над входом в лучших традициях Третьего рей... М-м-м, ну скажем, нашего 37-го. Дворец, который стоил более восьми миллионов евро. Причем употребить их смело можно было бы в лучших целях, учитывая, что представлял собой "Макларен" на трассе. Сход Кими Райкконена, причем опять по командной терминологии, становящейся уже привычной, "из-за копеечной детали" — выхлопного патрубка. И безликая гонка Дэвида Култхарда в круге (!) от победителя, закончившаяся проигранной на пит-стопах дуэлью с "Рено" Дженсона Баттона.

ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

Впрочем, был в Имоле и свой герой. Вернее, мог бы быть. Если бы не упущенные две позиции на старте после феноменальной квалификации. Если бы не странная история с радио, из-за которой механики оказались не готовы к пит-стопу и пришлось возвращаться к своим боксам тремя кругами спустя. Если бы не лимитатор скорости, стоивший еще и штрафа с проездом по пит-лейну. Речь, как вы догадались, идет о Нике Хайдфельде. Том самом, чей лучший круг по итогам гонки оказался быстрее не только обоих "Рено", как в субботу, но и... обоих "Макларенов"! И сто пятидесятое "Гран-при" в истории "Заубера", которое должно было бы закончиться очками и триумфом, завершилось, увы, десятым местом среди одиннадцати финишировавших. Слишком много "если бы" стало на пути молодого немца.

Теперь впереди у нас Барселона, тестовая трасса пелетона, где идеальные регулировки найдены уже задолго до пятничной свободной тренировки. Изменится ли ситуация или "Феррари" уже начала свой триумфальный поход по чемпионату? Что-то мы узнаем уже через две недели, но не стоит забывать, что "Гран-при Испании" станет лишь пятым этапом первенства…


"Гран-при Сан-Марино". Имола (Италия). Автодром имени Энцо и Дино Феррари. 62 круга по 4933 м.

Гонка. 1. М. Шумахер (Феррари) — 1:29.10,789 (средняя скорость — 205,613 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — отставание 17,907. 3. Р. Шумахер (Уильямс) — 19,755. 4. Монтойя (Уильямс) — 44,725. 5. Баттон (Рено) — 1.23,395. 6. Култхард (Макларен) — 1 круг.

Квалификация. 1. М. Шумахер (Феррари) — 1.21,091 (средняя скорость — 218,998 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — 1.21,155. 3. Р. Шумахер (Уильямс) — 1.21,473. 4. Монтойя (Уильямс) — 1.21,605. 5. Райкконен (Макларен) — 1.22,104. 6. Култхард (Макларен) — 1.22,490. 7. Хайдфельд (Заубер) — 1.22,767. 8. Трулли (Рено) — 1.22,833. 9. Баттон (Рено) — 1.22,857. 10. Вильнев (БАР) — 1.23,116.

Кубок конструкторов. 1. Феррари — 40. 2. Уильямс — 37. 3. Макларен — 9. 4. Рено — 8. 5. Ягуар — 3. 6. Заубер — 3. 7. Минарди — 2. 8. Тойота — 2.

Чемпионат пилотов. 1. Михаэль Шумахер (Германия, Феррари) — 34. 2. Ральф Шумахер (Германия, Уильямс) — 20. 3. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Уильямс) — 17. 4. Дженсон Баттон (Великобритания, Рено) — 8. 5. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Феррари) — 6. 6. Дэвид Култхард (Великобритания, Макларен) — 5.