"Мерседес" — марка, проверенная временем. Какие ассоциации связаны у автолюбителей с именем этого немецкого автоконцерна? Ну, во-первых, солидность и надежность, а во-вторых, вне сомнения, стремительность и успех. Все эти черты в равной мере присущи и нынешнему капитану волгоградского "Ротора" Валерию Есипову. В принципе, многие футболисты знают толк в хороших автомобилях, но даже в этом ряду Валерий Есипов стоит особняком, ибо в автоделе он настоящий гурман.

"ЛУПАТОЕ" ЧУДО

"Дядька" волгоградского "Ротора" любит автомобили и не скрывает данного факта. И сейчас у него три четырехколесные подруги. Правда, одну - мерседесовский джип ML 320 Валерий, как истинный джентльмен, подарил своей супруге Елене в знак признания за рождение сына. Сам же капитан "Ротора" вот уже полгода кохает другой "Мерседес" — CLK 320.

— Почему именно эта модель "Мерседеса"?

— Когда я листал очередной автожурнал, на одной из страниц увидел это "лупатое" чудо. Сказать, что я сразу влюбился в эту машину, - ничего не сказать. Внешний спортивный вид, хорошие характеристики. В общем, эта машина запала мне в душу. Около года я только ею и бредил.

— Копил деньги?

— Да, откладывал. Но произошло все потом гораздо проще. Подошло время подписывать новый контракт. Президент "Ротора" Владимир Горюнов предложил на выбор автомобиль, и мне оставалось только назвать модель. Так она и стала моей.

— Насколько известно, у вас три авто. Кроме этого "мерса", еще один джип и "Нива". Какое из этих детищ ваше самое любимое?

— Может, это принято, может - нет. Но мне кажется, что любимой машиной всегда становится новая. Но я ничего плохого не скажу ни о "Ниве", ни о тех машинах, которые у меня были прежде, в том числе и "мерсы". Я, кстати, всегда отдавал предпочтение именно немецким маркам.

ТАКОЙ МАШИНЕ ВО ВНИМАНИИ НЕ ОТКАЖЕШЬ

— Купив и поколесив на CLK 320, вы не разочаровались?

— Нет, очень доволен. Мне нравятся удобство салона и панели управления. Очень доволен мягкой подвеской. Мне кажется, что она полностью адаптирована под наши дороги. Само название "Мерседес" уже гарантирует качество и надежность. Я частенько навещаю родных в Курске, и на трассе моя новая пассия показала себя с наилучшей стороны.

— Вы имеете в виду скорость?

— И скорость тоже.

— Если не секрет, до какой отметки доходила стрелка спидометра?

— Мне страшно называть эту цифру. Был момент, когда разогнался до 240 км/ч, но это был лишь небольшой отрезок совершенно свободной трассы, и очень быстро я сбросил скорость. Все-таки ладошки потеют.

— А как эта модель, с вашей стороны, зарекомендовала в городских условиях?

— Все нормально. Тут претензий вообще быть не может. Я получил именно то, что хотел, по всем параметрам. Тем более с годами я стал спокойнее, рассудительнее. Лихачить - уже не мое. Поэтому, наверное, каких-то возможностей этого автомобиля я и не знаю.

— Понятное дело, что на охоту на этом авто вы не поедете.

— Естественно. Для подобных дел у меня есть "Нива", отвечающая всем требованиям в наших лесах и степях. Конечно, если денег горбом, то можно и на "Паджеро" гонять, разбивать, карябать и вообще глумиться над машиной на всю катушку. Я не бедный человек, но и не настолько богат, чтобы позволить себе охоту на шикарном джипе. А вообще я не вижу причин отказывать "Ниве" в таком удовольствии, как охота.

— Вы говорите об автомобилях, словно о живых существах.

— Ну, до разговоров с автомобилем у меня дело не доходит, но за настоящего члена семьи считаю. Все-таки времени машина забирает достаточно. Заядлые автомобилисты так и говорят, что времени на семью не хватает, а вот машине во внимании не откажешь.

— И много времени отнимает у вас новая машина?

— Пока нет. Конечно, всякий раз что-то делаешь для удобства и дополнительного комфорта. Но пока чаще случается только помыть да протереть. За иномаркой и нужен-то, по большому счету, только такой — достойный уход.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ СПОРТ

— А починить что-то сами беретесь или все-таки обращаетесь в автосервис?

— До починки я не дорос. Это Саша Ещенко, который сейчас в новороссийском "Черноморце" играет, просто профессор по авто. Он способен любую машину разобрать до гаечки, а потом собрать. И на сто процентов будет не хуже, чем в сервисе. Знаете, именно он, будучи моим одноклубником, приучил меня к уважительному отношению к машинам. Можно сказать, привил к ним любовь.

— А как вообще в "Роторе" реагируют на автомобили коллег?

— Конечно, каждый считает, что лучшая машина у него. Отсюда любую чужую иначе чем "ведром", "куском железа" или "рыдваном" не называют. В общем, то и дело подначивают друг друга.

— Интересно, а на "Запорожце" никто не приезжал на клубную базу?

— До такого еще не опускались. Все-таки каждый понимает, что твой автомобиль в какой-то мере отражает твой уровень. И уровень твоей команды. У нас такое не случалось. Даже ради простой шутки.

— Ну а как восприняла подарок в виде ML 320 ваша жена? Наверное, сильно загордилась.

— Во-первых, супруга у меня очень скромная, поэтому какой-либо неправильной реакции проявлено не было. Машина ей понравилась — это точно, но за руль садиться пока боится. Пока только привыкает по чуть-чуть.

— Рано или поздно и эта ваша новая покупка станет старой. Поменяете на другую модель или просто обновите эту?

— Трудно сказать. Мир автомобилестроения развивается очень быстро. Порой не успеваешь следить за всеми разработками. Кто знает, что будет через несколько лет? Никто. Поэтому тут трудно что-либо прогнозировать.

— И последнее. Вы бы посоветовали своему лучшему другу купить именно CLK 320?

— Если это человек, любящий спорт, то однозначно. Ведь машина имеет спортивный вид. А что еще надо? Все остальное в ней есть.


КСТАТИ

Капитан "Ротора" настолько любит автомобили "Мерседес", что ни минуты не сомневался, какой подарок подарить жене в день рождения сына, ставшего вторым ребенком в семье Есиповых. В день выхода супруги Елены из роддома ее уже поджидал роскошный презент в виде джипа "Мерседес" ML 320. Правда, пока подарок до конца не оценен — Елена только готовится сдать экзамены на получение водительских прав. Впрочем, один семейный выезд на джипе уже совершен: в апреле семья Есиповых в полном составе — с сыном и старшей дочерью — выезжала на нем на волжскую рыбалку.

Технические характеристики "Мерседеса CLK 320"

Тип кузова купе
Количество дверей 2
Год выпуска 2001
Объем двигателя 3199 см3
Мощность двигателя 218 л.с.
Коробка передач механическая
Расположение ведущих колес только задние
Число цилиндров V6
Число клапанов 3
Двигатель инжектор
Объем топливного бака 62 л
Максимальная скорость 240 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7,4 с
Расход топлива (городской цикл) 15,1 л/100 км
Расход топлива (загородный цикл) 7,4 л/100 км
Расход топлива (смешанный цикл) 10,1 л/100 км
Стандартная комплектация антиблокировочная система (ABS); боковые подушки безопасности; гидроусилитель руля; климат-контроль; круиз-контроль; литые диски; подогрев зеркал; подогрев заднего стекла; подушка безопасности водителя; подушка безопасности пассажира; A.F.U. (помощь при резком торможении); противотуманные фары; регулировка руля по высоте; сигнализация; стереомагнитола; атермальное лобовое стекло и тонированные стекла; фильтр пыли; центральный замок; электрические стеклоподъемники; электропривод зеркал
Цена от 37 400 евро