В конце сезона на матчах столичного ХК ЦСКА болельщики не оставляли лед даже в перерывах. Настолько интригующим оказался для них конкурс, придуманный менеджментом клуба — броски в упор вратарю основного состава (!) армейцев. Дважды разыгрывался приз в 20 тысяч долларов, который формально делили на шестерых участников шоу. Одному счастливчику удалось забросить шайбу и выиграть приз в 100 тысяч рублей. Подобные зрелища, приправленные возможностью пополнить личный бюджет, будут проходить и в следующем сезоне, теперь уже на матчах ХК ЦСКА в Суперлиге! Их информационную поддержку осуществляет "Советский спорт".

Сама идея разыграть реальные деньги на спортивном мероприятии не нова. Однако в России с высокой степенью риска всего, связанного с финансами, мало кто верил в саму возможность выиграть достойный приз, а тем более деньги, да еще и получить их. Что говорить, если победитель конкурса, устраиваемого в ЛДС ЦСКА, Павел Воронков, забросив шайбу, до последнего момента сомневался в материализации успеха: "Вы меня не разыгрываете? Это вовсе не шутка?"

Игорь БРУСИЛОВСКИЙ, финансовый директор ХК ЦСКА:

— В Москве с ее инфраструктурой, развитой по самым высоким международным меркам, трудно вообще удивить кого-то, тем более показать что-то необычное. Досуг разнообразен, и выбирать столичному жителю есть из чего: от современных кинозалов и театральных подмостков до шоу в стиле "ультра-си". Однако всем памятны пустовавшие еще какие-то 10 лет назад кинотеатры, когда зрителя было не заманить в них ни за какие коврижки: предпочтение отдавалось видео. Сейчас в Москве ходить в кино модно. Вот и мы в ХК ЦСКА хотим сделать так, чтобы посещать хоккейные матчи, как, например, баскетбольные поединки международного уровня, в столице стало делом престижа. Причем не только для богемы, но и просто для обычных горожан среднего достатка. Посмотрите, в глубинке на хоккей собираются полные залы.

Мы стараемся сделать так, чтобы зрителю было интересно, однако не хотим заманивать его на хоккей спускающимися по канатам в свете прожекторов длинноногими девицами топлес. Этическая сторона для нас является одним из безусловных приоритетов.

Конечно, не в бесплатных пирожных дело. И обычной лотереей болельщика на трибуны не привлечешь. В клубе пробовали многое, но броски по пустым воротам всем давно наскучили. Возникла идея провести конкурс, который действительно бы соответствовал спортивному предназначению, а заодно предоставлял бы зрителю возможность самому проявить свое хоккейное мастерство. Причем попробовать себя в реальном деле — в поединке с глазу на глаз против голкипера основной команды ХК ЦСКА. Наша задача — чтобы спорт, и хоккей в частности, стал частичкой каждого армейского болельщика. Ну а деньги не жалко — ведь в конечном итоге они пойдут на пользу друзьям клуба, ибо именно они большей частью посещают наши матчи.


Павел ВОРОНКОВ, победитель конкурса бросков, обладатель приза в 100 тысяч рублей:

— В свои 32 года никогда серьезно не играл в хоккей, честное слово. Вот лыжами занимался профессионально, окончил ГЦОЛИФК в 1992 году. Просто пришел на матч вместе с 6-летним сыном Женькой и его командой "Белые Медведи" 1996 г.р. На команду Виктора Тихонова — ХК ЦСКА — ребята ходят с удовольствием, ведь это имя, да и престиж! Именно мне достался счастливый билет. Прошел отбор, ответив на заданный шоуменом вопрос о высоте хоккейных ворот (она равняется 122 см. — Прим. Г.Н.). Вышел на лед, даже не смотрел на вратаря, просто сделал кистевой бросок и попал. Радости сына и его друзей не было предела. Знаете, у ребятишек появился реальный стимул играть в хоккей. Ведь можно и деньги зарабатывать! Правда, все призовые, с которых взяли положенный законом налог, я почти потратил: купил сыну новый комплект хоккейной формы, а себе в подарок — коньки и лыжи.


Виктор ЛУГОВСКОЙ, вратарь ХК ЦСКА:

— В подобном конкурсе, когда тебе бросают в упор с шести-семи метров, забить может любой. Это огромный риск для руководства клуба, ведь среагировать на бросок или предугадать направление полета шайбы довольно сложно. Особенно если у человека большая масса и крепкие кисти. Получилось, что из 12 бросков за два конкурса я пропустил однажды. Но реально сложными из них оказались лишь четыре. Считаю, у меня, как профессионального вратаря, в подобных конкурсах шансы 60 против 40. Знаю, что не каждый голкипер согласился бы участвовать в таком шоу. Но я был вынужден — настаивало руководство клуба. Знаете, мне один из участников даже предложил 300 долларов в обмен на пропущенный гол, но я в ответ только улыбнулся…


ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

21 марта 2002 г. После матча ХК ЦСКА — ХК "Липецк" руководство столичного клуба сообщило корреспонденту "С.С." о конкурсе на домашних матчах команды Виктора Тихонова. На следующий день сообщение о розыгрыше 20 тысяч долларов было опубликовано в нашей газете.

22 марта. Информацию подхватили журналисты "НТВ+" Борис Майоров и Сергей Крабу, которые всерьез обсуждали вероятность увеличения зрителей на играх ХК ЦСКА, а также сами захотели принять участие в таком конкурсе.

6 апреля. В перерывах игры ХК ЦСКА — "Витязь" впервые прошел конкурс бросков вратарю команды мастеров ХК ЦСКА. Разыгрывались 600 тысяч рублей (или 20 тысяч долларов). Победитель выявлен не был (никто из шестерых зрителей не забил).

14 апреля. Во втором перерыве матча ХК ЦСКА — "Сибирь" шестеро болельщиков бросали по воротам голкипера армейцев Луговского. Один из них — Павел Воронков — умудрился забросить шайбу и выиграл шестую часть общего приза.