Не секрет, большую часть своей жизни спортсмены бывают в форме. В спортивной, разумеется. Каких-то изысков в этом виде одежды не придумаешь. Особенно в командных видах - баскетболе, волейболе, хоккее, футболе, где все отличие заключается в разных номерах на спине и трусах. Здесь все предельно ясно: клубы заключают контракт с крупной или не очень (в зависимости от толщины кошелька) фирмой, производящей экипировку. А игроки всю свою спортивную дорогу этой экипировкой пользуются. Другое дело - виды индивидуальные. В некоторых из них - гимнастике, фигурном катании - удачный выбор костюма влияет на результат. Поэтому над разработкой одежды для выхода на лед или на помост трудятся и тренеры, и хореографы, и сами спортсмены. Принимают участие в этом таинстве и художники-модельеры. Однако первоначальная идея костюма чаще всего рождается именно у творческого союза тренер - спортсмен. Но это вовсе не значит, что самые большие модники это фигуристы или, скажем, гимнастки. Давайте, с позволения некоторых "золотых" кумиров, сунем кончик любопытного носа к ним в гардероб. И посмотрим, что там висит-дожидается хозяев после спортивных битв за родину.


Руслан Пименов,
футболист, "Локомотив" (Москва):

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Двадцатилетний нападающий "Локомотива" рьяный поклонник прогрессивной молодежной моды:

- Я давно слежу за стильными новинками. Всякие фэшн-шоу обязательно смотрю по мере возможности. Когда девчонки выходят на подиум, просто любуюсь ими. Когда парни, стараюсь запомнить, "что модненького". Потом ищу похожее по разным продвинутым магазинчикам. Больше всего нравятся итальянские марки, благо в Москве теперь полно бутиков на любой вкус. Сегодня на первом плане - изделия из потертой джинсы, пестрые майки. А также "мятые" вещи. Кстати, я заметил, что у меня "модный вкус": как правило, то, что актуально в очередном сезоне, мне самому тоже нравится. Единственная проблема - подобрать брюки. Объем бедер у меня 50-52, но брюки этого размера, как правило, велики мне в длину. Вот и приходится ходить по ателье, укорачивать. Вообще для меня быть модным - уже вроде как необходимость. Люди на улицах узнают, приветствуют. Девушки опять же за автографами подходят. Журналисты, фотографы, телевидение. Словом, надо соответствовать. Хочу быть готовым к любой ситуации, и потому держу в шкафу самую разную одежду от ультрамодных джинсов до вечерних выходных костюмов-троек. А что касается формы для тренировок и игр, ношу то, что выдают. Согласно контракту все игроки "Локомотива" экипируются в "Nike". Это удобно и модно. В девушках очень ценю способность найти свой стиль и следовать ему. Это не обязательно должно быть что-то ультрамодное. Главное, чтобы хорошо смотрелось, подчеркивало фигуру и раскрывало индивидуальность.


Юлия Чепалова,
олимпийская чемпионка в лыжных гонках:

МЕНЯЮ ЛЫЖИ СРАЗУ НА "КАБЛУКИ"

Самая сексапильная девушка лыжных трасс следит за модой без особого фанатизма.

- Я люблю красивые вещи, но не зацикливаюсь на каком-то одном стиле. Если мне грустно - надену что-нибудь темное и длинное. А если куда-то спешу, влезу в джинсы. В чем я выйду из дома, зависит только от моего настроения. Одежду я, как правило, отправляюсь покупать вместе с мужем - у него очень хороший вкус. Кстати, пока ему нравится абсолютно все, что я выбираю. Отдельную слабость питаю к туфлям на каблуках. Видно, из-за того, что по роду деятельности часто ношу спортивную обувь. На тренировках и сборах вообще особо не помодничаешь: облачился в форму от спонсора, палки в руки, лыжи "в ноги" и - вперед. Зато уж, когда отдыхаю, наряжаюсь как хочу. Чаще ношу юбки, чем брюки. На банкетах и приемах стараюсь выглядеть максимально женственно - длинные платья, юбки, блузки, каблучки. В последнее время полюбила стиль "Kenzo", сочетающий в себе классику и современность. Когда меня спрашивают, что побудило сфотографироваться для одного журнала в полуобнаженном виде, отвечаю - спортивный интерес. Сниматься оказалось здорово, тем более муж все время был рядом, так что никаких проблем не возникало. Правда, потом увидела фото и подумала: "Могла бы и лучше получиться", но "после драки кулаками не машут". Меня из-за этой фото-сессии теперь многие подкалывают, не хочу ли переквалифицироваться в модели? Отвечаю: не хочу. Для этого есть свои профессионалы. А мое дело - на лыжах кататься.


Дмитрий Домани,
баскетболист ЦСКА (Москва):

КОСТЮМЫ НЕ ЛЮБЛЮ

Капитан баскетбольного ЦСКА считает, что в одежде главное - комфорт. На встречу он "явился предо мной" весь в черно-серо-голубых тонах: кожаном пиджаке, джемпере и джинсах:

- Черный цвет - мой любимый. А в сочетании с серым - просто супер. Стараюсь одеваться в этой цветовой гамме. Чаще всего меня можно встретить в джинсах и свитере, то есть удобных и всегда современных вещах. За модой я слежу постольку-поскольку. Фуфайку и кальсоны 1966 года, конечно, не надену. Но и какие-нибудь кислотные штаны или прозрачные женоподобные майки тоже носить не стану. Фэшн-шоу специально не смотрю, показы не посещаю. По-моему, вещи, которые там демонстрируют, для обычной жизни совсем не приспособлены.

На тренировку я хожу в классическом спортивном костюме. На светские рауты одеваюсь традиционно: пиджак, брюки. А вот смокинги или деловые костюмы - это не мое.

Покупаю вещи в большинстве случаев сам. Обычно это происходит внезапно: пришел, увидел, оценил, приобрел. Раньше и жене предоставлял полную свободу в выборе платьев. Но с некоторых пор позволяю себе высказывания типа: "это - хорошо, а это - не очень". Хотя в большинстве случаев моей супруге идет практически все"


Анастасия Тактаулова,
чемпионка мира по кикбоксингу среди профессионалов:

"ПРИКИД" ДОЛЖЕН ОБЛЕГАТЬ ФИГУРУ

Хрупкая Настя, которую вне ринга можно принять скорее за модель, чем за боксера, наблюдает за модой со стороны. Мотает на ус новые тенденции, а потом компилирует отдельные элементы, вырабатывая собственный имидж.

- Чувством стиля господь меня не обделил: недаром родилась в семье художников. В жизни я сама себе дизайнер. Для меня красота в одежде принципиальнее удобства. Однако, если вещица модная, но не "моя", никогда не надену. Самыми "своими" считаю облегающие брюки и кофточки, обожаю их просто! А вот балахонистое не люблю. Штаны еще могут быть "бананом" ради прикола, но никак не верх. Платья тоже признаю только в обтяжку, другие мне просто не пойдут. Вообще, если говорить, какой из трех основных стилей я предпочитаю в повседневной жизни - романтический, спортивный или классический, то, конечно, последний. Не люблю розовые тона. А вот черные, синие или голубые - зависит от времени года. Летом хорошо в светлом, зимой - в темном.

На ринг я тоже не могу выйти в чем попало. Хотя форма боксера очень однообразна, она должна быть подобрана по фигуре, выдержана в единой цветовой гамме, а также в строгом классическом стиле. Для соревнований у меня одна стабильная одежда: черные трусы, черная майка, черные боксерки, как у Тайсона. Не понимаю, когда девушки-боксеры начинают всякие крендели вертеть с формой: юбки надевать вместо шорт и так далее.

А вот для того, чтобы просто физкультурой заниматься - бегать, "железки качать", выбираю самое удобное. Но и о "фасаде" не забываю. Есть у меня спортивные костюмы с капюшоном, есть и без. С короткими шортами и длинными штанами. Когда выхожу на кросс, надеваю брюки посвободнее. Когда на пешую прогулку - в обтяжку, чтобы смотрелось поэлегантнее. И если позволяет погода - ношу укороченные майки или кофты. Кстати, короткое - моя вторая слабость после облегающего. Еще люблю бейсболку задом наперед натянуть для полного кайфа.


ЛЮБОПЫТНО

На чемпионате мира-98 по волейболу президент международной федерации Рубен Акоста объявил конкурс на лучшую форму для соревнований с призовым фондом пять тысяч долларов. Главное требование - экипировка должна быть облегающей. Тем самым лоббировались интересы одной известной фирмы-производителя спортивной одежды. Призыву федерации вняли только кубинцы и украинцы: женщины выходили на площадку практически в купальниках, а мужчины - в трико "в облипку". Все остальные команды играли в традиционных свободных шортах и майках от своего привычного спонсора. В итоге по окончании чемпионата федерации волейбола всех "немодных" стран были оштрафованы.