Несмотря на то, что шведский "Volvo 940" уже снят с производства, этот автомобиль в России продолжает оставаться одной из наиболее популярных иномарок. Популярной у тех, кто причисляет себя к так называемому "среднему классу". И не без оснований: "Volvo 940", сочетая такие черты, как практичность и надежность, фактически относится к категории представительских автомобилей. И, помня о заповеди — "по одежке встречают", многие наши бизнесмены и политики отдали свои симпатии именно, как называют его в России, "шведскому танку". Так, в частности, поступил и заместитель руководителя фракции СПС в Государственной думе Александр Баранников.

МЕЖДУ "ПОНТАМИ" И ПАФОСНОСТЬЮ

В принципе, в гараже у Баранникова имеются и другие иномарки. Однако если измерять популярность количеством часов, проведенных за рулем конкретной модели, "Volvo 940" безусловный фаворит. Именно на этой машине Александр ежедневно отправляется на работу в Государственную думу, что, кстати, отличает его от большинства коллег, предпочитающих пользоваться казенным автопарком "Волг" с приставленными к ним "государственными" шоферами.

— Почему выбор пал на "Volvo 940"?

— Мне кажется, это именно та модель, которая оптимально сочетает в себе самые разнообразные качества. Некие "понты" нужны только для отдельных случаев, но далеко не каждый день. Вот для таких моментов у меня и имеется люксовый "Мерседес", у которого на номерах стоят федеральные флаги. В будние же дни "Volvo" незаменима. Ее главное достоинство — практичность наряду с определенной пафосностью. И еще один немаловажный плюс: я получаю удовольствие, находясь за ее рулем. С "мерсом" такого себе не позволишь — он, по определению, требует наличие отдельного шофера.

— Вы причисляете сами себя к опытным водителям? Давно за рулем?

— Регулярно водить я начал сразу после кризиса в августе 1998 года. Согласитесь, это печальное событие очень больно ударило по кошелькам буквально всех. Тогда-то я и посчитал, что иметь персонального шофера достаточно накладно. Тем более что можно обойтись и собственными силами. А вообще мои взаимоотношения с машинами начались после армии. Я, когда демобилизовался, сразу стал задумываться об автомобиле.

— С чего начинали?

— Тогда в начале 90-х ничего, кроме "Жигулей", приобрести было просто невозможно. Однако, по большому счету, водить я учился на спортивном "Ford Cugar". При этом инструкторами были те самые водители, которых после августовского дефолта пришлось рассчитать. Получается, научили на собственную голову.

О ПРЕДЕЛЕ НА НАШИХ ДОРОГАХ НЕ УЗНАТЬ

— Таким образом, "Volvo 940" стало второй иномаркой в персональном автопарке?

— В моей жизни. Согласитесь, спортивная машина по нашей действительности — удовольствие достаточно сомнительное. Она требует не просто приличных навыков вождения, особой концентрации за рулем, но еще обязательно и хороших дорог. Я даже в Москве могу пересчитать такие улицы по пальцам одной руки. И то запас останется. Поэтому, наигравшись, я расстался с "Фордом". О чем, кстати, ни минуты не жалею. "Volvo" более приспособлена для России.

— В городских условиях — понятно, а как она себя ведет за чертой мегаполиса?

— Город тоже бывает разный. Немаловажно, я считаю, что можно оставить такую машину на тротуаре возле ночного клуба или припарковать около дома и не беспокоится за ее сохранность. "Volvo" у нас "бомбить" еще не начали. У меня вообще никогда с нею проблем не было, максимум, что требует такая машина — это периодически проходить техосмотр. Ну и, разумеется, масло менять да бензин заливать. Я на ней ведь не только на работу в Госдуму езжу, но еще и на дачу. Дорогу держит прекрасно, а при случае можно со светофора так стартовать, что все конкуренты только ручкой помашут.

— Часто приходится в такие догонялки играть?

— Я не очень люблю рисковать на дороге. Поэтому и в предельных режимах свою машину особо не испытывал. 140 километров в час разгонял совершенно свободно. Но чувствуется, что это далеко не предел. Правда, дальше испытывать движок я никому не порекомендую. Опять-таки из-за дорог — по нашему асфальту иной раз так влетишь, что никакие подушки безопасности не спасут.

— Приходилось попадать в аварии?

— Как раз на "Volvo". В принципе, обошлось даже без синяков — та самая подушка безопасности сработала. Правда, и скорость была не очень большая. Зато с тех пор свою машину я стал уважать еще больше.

ЛУЧШЕ ВЫБИРАТЬ "БЛОНДИНОВ"

— С тюннингом сталкиваться случалось?

— Как-то необходимости особой не возникало. В принципе, базовая комплектация машины меня полностью устраивает. Единственный "наворот" — электрический поворот зеркал заднего вида, а все остальное "родное". Хотя, как это сейчас выяснилось, лучше все-таки выбирать машину белого или любого другого светлого цвета. Причина банальна — в городе пыльно, потому приходится "мыться" на станции каждую неделю. Особенно, если паркуешься у центрального подъезда Госдумы, где движение сумасшедшее.

— Не чувствуете, сравнивая с коллегами, себя белой вороной за рулем? Все-таки далеко не все рискуют самостоятельно водить.

— У нас депутаты делятся на тех, кто не стесняется афишировать свои доходы, и тех, кто всячески подчеркивает "нищету". Первых будет поменьше, а вторые даже одеваться прилично не считают нужным. По-моему, это смешно — депутат, по определению, человек не бедный. Тем более, если посчитать, во сколько обходятся государству персональные шоферы — таким "народникам" должно стать стыдно. Я плачу за бензин самостоятельно. Но даже если учесть эти расходы, каждая поездка на служебной "Волге" обходится впятеро дороже. Ведь плюсуется амортизация автомобиля, зарплата водителю, многое другое, да к тому же содержание бюрократического аппарата, отвечающего за распределение машин. А рассчитывается за это госбюджет.

— А у других депутатов какие автопредпочтения?

— Очень много "Мерседесов". Сейчас это считается модным, и особенно за последние два года многие мои коллеги пересели на автомобили этой марки. Однако встречаются и гораздо более демократичные машины. Например, "Опели". Хотя мне доводилось видеть спецномера даже на "Жигулях" девятой модели. Правда, всего один раз, и я даже не понял, кому из депутатов принадлежит эта экзотика.

Техническая характеристика "Volvo 940 2.3 GL"

Габаритные размеры 487х175х141 см
Снаряженная масса 1395 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый, бензиновый
Объем двигателя 2316 куб. см
Мощность 130 л. с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 185 Нм при 2500 об/мин
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
Расход топлива (л/100 км):
- при 90 км/ч 6,7
- при 120 км/ч 9,2
- городской цикл 13,2
Объем топливного бака 75