В четверг накануне гоночного уик-энда добросовестные австрийские организаторы скрупулезно отрабатывали церемонию награждения, не откупоривая лишь шампанское. Все же остальное было: и "пилоты", и "официальные лица", и даже настоящие трофеи.

ФЛАГИ НАД АВТОДРОМОМ

А потом над автодромом заиграл итальянский гимн, что, учитывая нынешнюю форму лидера Кубка конструкторов, было далеко не беспочвенным решением. Проблема лишь в том, его играли как бы в честь победителя, ибо над подиумом в этот момент гордо реяли три флага: итальянский, японский и чешский. Такая раскладка, конечно, была уже куда менее убедительной, хотя все еще теоретически возможной, в конце концов Трулли раскрылся широкой публике именно в Австрии, да и Физикелла был здесь на поуле, а также совершил в 97-м и именно на "Джордане" прорыв с 14-го на 4-е место. Да и Сато, в случае гигантского стартового завала или прочих неожиданностей по ходу гонки, мог, в принципе, финишировать вторым. И, даже Энге еще оставалось бы теоретически время в тот момент заменить, скажем, захворавшего Йонга — видели же мы именно здесь рокировку Ирвайн — Бурти! А напротив, над главной трибуной, гордо полоскались еще три десятка полотнищ — по одному на каждого участника гонок уик-энда, Ф-1 ли, Ф-3000 или вовсе суперкубка "Порше". Были тут и словацкие, и словенские, и прочие малоизвестные землянам штандарты... Не было в День Победы только российского флага, ибо никто из наших бизнесменов не пожелал поддержать этой зимой трехлетнее одинокое начинание Виктора Маслова...

НЕУПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА

Впрочем, вернемся к нашим баранам, как бы непочтительно ни выглядело это выражение (хоть рифмующееся на французском) по отношению к боевым пилотам. В пятницу "Джорданы" Физикеллы и Сато начали с утра за здравие — 5-м и 6-м, а вот кончили если и не за упокой, то скажем так — по разному: 18-е место у итальянца и весьма неплохое 10-е у открывающего для себя трассу японца. Трулли был далеко, но по этому поводу не горевал, а Энге в ожидании недомогания у коллег завоевал поул в Ф-3000. В принципе, даже для него еще не все было потеряно, ведь Бурти-то тогда заменил Ирвайна именно накануне квалификации. Впрочем, в субботу с утра никто так и не приболел, так что Томаш сконцентрировался на своей основной работе и, заметим, весьма в ней преуспел, ибо выиграл гонку и вышел вперед в чемпионате (тут кстати, становится еще обиднее за Маслова, ибо команда "Арден" наконец-то нащупала ключи к правильной работе, ведь и малоизвестный швед Бьорн Вирдхайм приехал вторым, обеспечив дубль). Остальным же волей-неволей приходилось пытаться оправдать надежды организаторов. Правда, в субботу с утра Ярно, Физико и Такума были лишь 15-м, 17-м и 18-м, но надежда, как известно...

Если вообще умирает! Квалификация дала с точностью до одной позиции аналогичные результаты, а я все верил в прозорливость гостеприимных австрийцев. Однако, когда дело не пошло на лад и после уорм-апа, в душу, поверьте, начали закрадываться некоторые сомнения. А ведь оказалось — зря! Трулли, конечно, опять не повезло, потому что большую часть механических проблем "Рено" он, словно магнитом, умудряется притягивать к себе. Зато "Джорданы"!!! Сато умудрился полчаса держать в напряжении половину планеты, не говоря уже о несчастном Хайдфельде и его болельщиках. Ник в эти выходные справил 25-летие, квалифицировался на лучшей в карьере пятой позиции и даже ненадолго возглавил после старта гонку, опередив оба непобедимых затем "Уильямса". Но после рестарта в плотном пелетоне слишком резко затормозил, когда перед ним заблокировал резину Йонг. В результате "Заубер" превратился в неуправляемую ракету и, подобно НУРСу, выпущенному из под крыла Ми-24, нашел, увы, свою цель. Ею и оказался "Джордан" японца. Удивительно, но все хорошо, что хорошо кончается. Такума не только остался жив (а самые страшные мысли, думаю, приходили в этот момент не только ко мне), но и, похоже, вовсе обошелся даже без переломов!

ТАКТИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ

Зато у порядком потерявшего душевное спокойствие Эдди Джордана оставался еще Физикелла. И наш герой не подвел! Стартовать 15-м и приехать-таки на подиум позади "Уильямсов" (которые поменялись местами за счет атаки Монтойи перед более поздним, чем у Ральфа пит-стопом) — это, согласитесь, сильно! Тем более что по ходу гонки он выдержал несколько невероятных по красоте схваток и проявил изрядную тактическую мудрость, пропустив вперед явно идущего на два пит-стопа Жака Вильнева (заметим, что и канадец, за исключением спорного эпизода с тараном Френтцена в начале, наказанного, впрочем, комиссарами). Зато он умудрился оказать настоящее давление на короля Шпильберга (четыре вторых места и победа из пяти гонок) Дэвида Култхарда, заставив-таки шотландца ошибиться, а потом надежно контролировал того вплоть до самого финиша. В итоге — первые очки в сезоне команды. Самое интересное, что, словно предвидя это, а может, и по любезной четверговой наводке австрийцев, я в субботу взял интервью у Эдди Джордана, где мой собеседник подразумевает именно такой вариант развития событий. Не столько на этой гонке, сколько по ходу сезона вообще. Вы прочитаете это интервью в "Советском спорте" перед легендарным Монако, следующей гонкой первенства. Просто не удивляйтесь, что мы не обсудили там подробности Шпильберга, разговор был еще накануне старта. Кстати, именно в Монако, но в исторической гонке "Ф-1" Такума через неделю должен был вывести на старт легендарный "Лотус" Грэма Хилла, то самое шасси, что дважды выигрывало в Княжестве. Теперь, боюсь, это придется отложить. Кстати, с Физикеллой организаторы все-таки ошиблись. Но не в четверг, а, вот ведь бывает, — после самой гонки. Итальянского флага они на подиуме так и не вывесили, а вот гимн, наоборот, почему-то сыграли...

Вроде все, ничего и никого не забыл, кроме того странного факта, что на старт почему-то вышли только десять команд... А, вот! Хотел еще напомнить ФИА, что ее же собственный циркуляр двухлетней давности об антиспортивных действиях, не обусловленных логикой личного и командного зачета, и наносящих вред имиджу чемпионата, она, собственно говоря, если верить официальному атташе досточтимой федерации, вроде пока не отменяла...


"Гран-при Австрии". Шпильберг. Трасса "А1-ринг". 71 круг по 4326 м (дистанция - 307,146 км).

Гонка. 1. М. Шумахер (Феррари) — 1:33.51,562 (средняя скорость — 196,344 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — отставание 0,182. 3. Монтойя (Уильямс) — 17,730. 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 18,448. 5. Физикелла (Джордан) — 49,965. 6. Култхард (Макларен) — 50,672. 7. Баттон (Рено) — 52,229. 8. Сало (Тойота) — 1.09,425. 9. Макниш (Тойота) — 1.09,718. 10. Вильнев (БАР) — 1 круг (не финишировал). 11. Френтцен (Эрроуз) — 2 круга. 12. Уэббер (Минарди) — 2 круга. Не классифицированы (круг схода): Трулли (Рено) — 44, Йонг (Минарди) — 42, Ирвайн (Ягуар) — 38, Хайдфельд (Заубер) — 27, Сато (Джордан) — 26, Панис (БАР) — 22, Масса (Заубер) — 7, Райкконен (Макларен) — 5, Бернольди (Эрроуз) — 2, де ла Роса (Ягуар) — 0. Быстрейший круг: М.Шумахер — 1.09,298 (224,734 км/час) (68-й).

Положение в чемпионате после 6 этапов. 1. Михаэль Шумахер (Феррари) — 54 очка. 2. Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс) — 27. 3. Ральф Шумахер (Уильямс) — 23. 4. Рубенс Баррикелло (Феррари) — 12. 5. Дэвид Култхард (Макларен) — 10. 6. Дженсон Баттон (Рено) — 8.

Кубок конструкторов. 1. Феррари — 66 очков, 2. Уильямс — 50, 3. Макларен — 14, 4. Рено — 8, 5. Заубер — 8, 6. Ягуар — 3.

"Формула-3000". 4-й этап. "Гран-при Австрии". Трасса "А1-ринг". 35 кругов по 4326 м (151,410 км). 1. Томаш Энге (Чехия, Арден) — 48.53,862. Бьорн Вирдхейм (Швеция, Арден) — отставание 3,717. 3. Марио Хаберфельд (Бразилия, Астромега) — 4,867. 4. Джорджио Пантано (Италия, Колони) — 5,597. 5. Патрик Фризахер (Австрия, Ред Булл) — 9,963. 6. Энрико Токкачело (Италия, Колони) — 10,673. Поул-позишн: Энге — 1.22,190. Быстрейший круг в гонке: Энге — 1.22,794 (20-й).

Положение в чемпионате: 1. Энге — 17, 2. Пантано — 17, 3. Родриго Сперафико (Бразилия, Дуранго) — 16 очков, 4. Себастьян Бурдэ (Франция, Супер Нова) — 14, 5. Хаберфельд — 12, 6. Вирдхейм — 8.