Накануне главный тренер сборной России Олег Романцев заявил, что руководство национальной команды будет выбирать кандидатов на поездку в Японию и Корею из тех футболистов, которые вошли в "список двадцати семи". А это значит, что, если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств, мы не увидим в составе сборной ни Ролана Гусева, ни Сергея Овчинникова.

БУДЕМ ЖИТЬ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ

— Сборная России с сегодняшнего дня отправляется в Бор, — сообщил вчера днем Олег Романцев в здании агентства "РИА-Новости". — За исключением двадцатого числа, когда футболистам после Кубка LG будет предоставлен свободный день для решения личных проблем, они будут находиться на своей базе. После этого и до конца чемпионата мира мы будем жить одной семьей. На первый сбор мы вызвали двадцать семь человек. С одной стороны, многовато, с другой — в России нет большого количества игроков экстра-класса, на которых можно было бы положиться и сказать, что они будут решать проблему достижения хорошего результата. Поэтому в первом матче с Белоруссией мы планируем использовать многих футболистов, выяснить, на что они способны.

— В списке двадцати семи появилось большое количество молодых футболистов атакующего амплуа. Означает ли это, что вы готовы сделать ставку на скорость и сыграть в два нападающих, использовав при этом Сычева, Кержакова или Пименова?

— Это не исключено. Все будет зависеть от их игровой формы, а также от тактики, которую мы изберем на матч. И от той информации, которая придет из лагеря наших соперников, в частности, японцев. Наиболее важной я считаю информацию, которая поступает непосредственно перед игрой.

— От четырех игроков из двадцати семи вам придется избавиться. Отсеивание будет проходить по позициям или же просто не поедут футболисты, которые будут выглядеть хуже остальных?

— Конечно же по позициям. Мы не можем оставить, к примеру, трех защитников и взять восемь нападающих. Скорее всего, места среди полевых игроков распределятся так: мы выберем семь-восемь защитников и четырех нападающих, а остальные вакансии займут полузащитники.

— Исключаете ли вы появление в команде кого-то из тех, кто не вошел в "список двадцати семи", если не учитывать возможные травмы?

— Мы обсуждали этот вопрос достаточно долго, наблюдали за всеми игроками, которых считали кандидатами в национальную команду. Если не брать травмы и другие форс-мажорные обстоятельства, то мы ограничимся приглашением тех игроков, которых уже выбрали.

— Почему нет в сборной Гусева и Овчинникова?

— Прежде чем опубликовать список, мы долго совещались с теми людьми, которые несут ответственность за результат, и подавляющее большинство было за тот список, который предстал перед глазами общественности. Вопрос закрыт.

— Ходили слухи, что Сергей Овчинников должен был встретиться с вами лично, и разговор должен был прояснить перспективы его участия на чемпионате мира…

— Я на этот вопрос уже ответил.

— Насколько хорошо вы знакомы с Лактионовым и чем объясняется его вызов в сборную?

— Он приглашен на просмотр. Его вызов отчасти объясняется очень хорошей прессой. К тому же я помню его по играм за молодежную сборную. И, в-третьих, он выступает в той части Азии, где нам предстоит проводить свои матчи. Лактионов адаптировался и к манере игры азиатских команд, и, возможно, даже к их подготовке. Лактионов может исполнять обязанности крайнего хава, действуя и справа, и слева. Скорее всего, он выйдет на поле в матче против белорусов, после чего станут ясны его истинные возможности. Считаю неправильным отказаться от просмотра футболиста, который выступает в Азии и играет хорошо.

— Как обстоят дела с Поповым, получившим травму?

— Скорее всего, после того, как команда соберется на базе, я смогу дать какие-то комментарии. Сейчас на сто процентов ничего не ясно. Ему предстоит операция.

ДАЙТЕ СБОРНОЙ САМОЛЕТ!

- Какие действия были предприняты для материального стимулирования игроков?

— Сразу после того, как сборная попала в финальную часть чемпионата, как вы знаете, был составлен контракт. Господин Колосков и господин Тукманов разговаривали с футболистами, и документ был составлен таким образом, что он устраивает и Федерацию футбола, и игроков.

— Не могли бы вы назвать сумму премиальных, которые получат игроки, а также прояснить, будет ли она зависеть от исхода игр?

— Могу сказать, что при составлении контракта были некоторые споры, которые, впрочем, решились компромиссно. Но у нас есть вопрос к Александру Вячеславовичу Тукманову насчет самолета. Дело в том, что перелет должен был быть прямым, однако сейчас появились разговоры о том, что мы совершим посадку где-то во Владивостоке. Я категорически против этого, поэтому в присутствии журналистов требую, чтобы этот вопрос был решен. Здесь многое зависит именно от РФС.

Слово берет генеральный директор РФС Александр Тукманов (Прим. Р.Л.).

А.Т.: — Если говорить о взаимоотношениях РФС и тренерского штаба, занимающегося подготовкой сборной в текущем цикле, то здесь противостояния никогда не было и нет. Что касается ситуации по самолету, то действительно, с первого апреля введены ограничения на полеты ИЛ-62, которым пользовалась сборная. Мы обратились через наше министерство транспорта в правительство Японии и Оргкомитет с тем, чтобы для нас сделали исключение, и получили категорический отказ. В связи с тем, что машина, которую планировалось использовать для перевозки команды, по уровню создаваемого шума не может лететь в Японию. Как вариант, во Владивостоке может быть пересадка на ТУ-154, который за час и пятнадцать минут доставит сборную в Нагою. Но мы пытаемся найти тот тип самолета, который мог бы совершить беспосадочный перелет.

Теперь о премиальных. Команда получит премиальные за участие в чемпионате мира, плюс предусмотрены бонусы за достижение определенного результата. Сумму я называть не могу. Это не коммерческая тайна, но вопрос корректнее задать самим футболистам. Если они вам на него ответят — пожалуйста.

— Бразильцы и англичане раскрасили свои самолеты в цвета национальных флагов. Планируются ли подобные пиаровские ходы для российской сборной?

О.Р.: — Нам бы вообще самолет дали (смеется)!

В НОС - НИ КАПЛИ

— Олег Иванович, сейчас очень активно обсуждается тема допинг-контроля. Могут ли быть у наших игроков какие-либо проблемы?

— Во-первых, есть уверенность в том, что все наши футболисты, приехавшие из клубов, никакими препаратами не напичканы. Но поскольку вопрос действительно сверхсерьезный, мы сегодня вызвали в Бор группу специалистов по допинг-контролю, которые возьмут пробы у футболистов и через два-три дня представят результаты. Дело еще и в том, что сейчас настолько расширена группа препаратов, которые нельзя применять, что даже сами врачи иногда обо всем не знают. Или взять футболистов — образно говоря, того же Нигматуллина: парень подвержен простудам, очень часто в нос что-то закапывает. Все мы знаем, что этого делать нельзя, а он, возможно, нет…

— Насколько будут принципиальны результаты "Турнира четырех" и не опасаетесь ли вы критических стрел в случае неудачи?

— У меня очень часто расходятся мнения с некоторыми специалистами и даже с игроками по поводу подобных турниров. Я считаю, что даже если мы действуем в экспериментальном ключе (с точки зрения тактики либо участвующих в матче футболистов) - всегда должна стоять задача победить. Нельзя учить игроков проявлять бойцовские качества на поражениях. Что касается опасений по поводу критики, то в случае неудачи она будет заслуженной. Но, надеюсь, что такого не произойдет.

— Был ли смысл проводить подобный турнир, ведь всегда есть вероятность получения травм кем-то из футболистов?

— Да, к сожалению, во многих странах с игроками происходят подобные вещи. От этого никто не застрахован. Но, судя по последним товарищеским матчам, есть необходимость просмотреть новых футболистов, влить свежую кровь. Возможно, они на данном этапе даже лучше тех, кто играл до этого. Поэтому из двух зол выбираю меньшее. Возможность травм есть даже на тренировке, но в матчах она, конечно, выше.

— Поедут ли семьи игроков на чемпионат мира?

— К примеру, моя семья не поедет однозначно. Что касается жен игроков, то сейчас, слава Богу, уровень жизни футболистов достаточно высок, и я знаю, что супруги некоторых из них едут на мировое первенство по путевкам. Но с игроками они там встречаться не будут. Жены будут находиться в другом городе и жить в соответствии со своей туристической программой.


МЕЖДУ ТЕМ

Недавно российскую футбольную общественность взволновало сообщение о том, что в Симидзу, где будет базироваться наша команда, ухудшилось качество газона. Ситуацию прояснил генеральный директор РФС Александр Тукманов:

— Первоначально ситуация с газоном была очень серьезная, но сейчас администрация базы делает все возможное для того, чтобы привести поляну в необходимое состояние. Могу сказать, что ничего страшного не произошло, просто отдельный кусок травы поменял цвет. Он не поредел, грунт не изменился, просто немножко пожелтел. На данный момент уже засеяна новая трава, так что газон будет ровным.


КСТАТИ

Мерой оценки акустического воздействия воздушных судов служит так называемый эффективный уровень воспринимаемого шума, измеряемый в децибелах (дБ). Замеры уровня шума проводятся специальными приборами по так называемым трем точкам — на взлете, посадке и наборе высоты, установленным на определенном расстоянии позади, сбоку и впереди (до набора самолетом высоты в 210 метров) от взлетно-посадочной полосы.

По уровню шума самолетов существует система стандартов. В настоящее время действует стандарт ICAO (Международной организации гражданской авиации). В России условиям стандарта отвечают самолеты: Ту-154М выпуска после 1990 года, Як-42Д, Ту-204, Ил-96-300 и Як-40. Впрочем, даже не все из них отвечают более жестким стандартам, действующим в некоторых странах. В принципе возможность подтянуть самолеты до соответствия европейским нормам есть. Для этого надо оснастить главный источник шума — двигатели — специальными шумоподавителями. Обойдется это компаниям от 65 до 150 тысяч долларов.

ИЛ-62. Технические характеристики.

Размах крыла (м) 43.2, длина самолета (м) 53.1.

Двигатель — модель 4 Х ТРДД Х Д-30КУ л.с. 4 Х 11000, масса взлетная нормальная 161 600 кг, полный запас топлива 84 500 кг, летные данные: максимальная скорость 972 км/ч, крейсерская скорость 870 км/ч, практический потолок 12 000 м, дальность полета 7800-10 000 км.


ЛЮБОПЫТНО

Сборная Украины, переживающая со своей страной трагическую кончину Валерия Лобановского, не изменила планов участия в "Турнире четырех". "Думаю, будь жив Валерий Васильевич, он никогда бы не позволил отказаться от игр", — прокомментировал ситуацию Олег Романцев. Кстати, наставник российской команды и другие участники беседы почтили память скончавшегося в понедельник выдающегося тренера минутой молчания.