Городские улицы в Монако обычно начинают свою плавную трансформацию за два месяца до гонки. То здесь, то там начинают вырастать рельсы безопасности, трибуны, металлические сетки, надземные пешеходные переходы, гигантские экраны, времянки боксов и контрольной башни... Окончательно все это хозяйство обычно готовится к бою за неделю. На этот раз для этого потребовалось уже две, ибо раз в два года с недавних пор в Монако организуют и Исторический "Гран-при".

"ФЕРРАРИ" В ПРЕДВКУШЕНИИ ДУБЛЯ

В этом году Исторический "Гран-при" решили провести не через неделю после гонки, а за неделю до нее, что, кстати, позволило некоторым дебютантам записаться в ряды джентльмен-драйверов, чтобы хоть как-то привыкнуть к этой, без всякого сомнения, сложнейшей в календаре трассе. Алекс Йонг, например, даже лидировал в заезде машин 70-х на "Лотусе" Ронни Петерсона, пока небольшие неполадки не вынудили его пропустить вперед знаменитый шестиколесный "Тиррелл"... того же Петерсона. А вот Такума Сато разбил другой "Лотус", самого Грэхэма Хилла, в субботу, на дождевой квалификации, и за недостатком запчастей на старт выйти не смог. Но сам факт того, что японец был тут и, улыбаясь, раздавал телеинтервью своим соотечественникам, уже вселял надежду в то, что страшная авария Шпильберга обошлась для него без последствий. Его австрийский "визави" Ник Хайдфельд на прошлой неделе также тестировал свой "Заубер" на "Поль-Рикаре" и показывал весьма неплохие результаты на круге. Так что, скорее всего, нас все-таки пронесло.

Была в Шпильберге и другая неприятная история — с финишем "Феррари". Стоит ли говорить, как разделились мнения, сколько страстей по этому поводу кипело как среди специалистов, так и среди болельщиков. Жан Тодт и Лука ди Монтедземоло, по крайней мере, полностью встали на защиту решения "Скудерии" и будут отстаивать его теперь перед трибуналом ФИА. Но в отношении самого результата гонки в Монако это имеет для итальянской конюшни лишь второстепенное значение, ибо здесь ее шансы на очередной дубль велики как никогда даже по меркам нынешнего сезона. Судите сами: Баррикелло уже трижды финишировал здесь вторым, причем не только на "Феррари" (в прошлом году он и вовсе уступил Михаэлю на финише всего полсекунды), но и на "Стюарте", добыв в 97-м первый подиум для этой команды. Ну а Шумахер... Ему вообще здесь практически нет равных — не только среди действующих пилотов, но и за всю историю гонок. Достаточно сказать, что все последние сезоны, не считая четвертого места в дебютном 1992-м, "красный барон" либо вообще не финишировал в шестерке, либо... выигрывал в Монако! Этих побед на самой легендарной трассе мира у него уже пять, и на этот раз он вполне может сравниться по этому показателю с самим Айртоном Сенной. Причем, думается, что освистанный болельщиками в Австрии Михаэль на этот раз будет еще сильнее, чтобы доказать тиффози и самому себе, чего он стоит на самом деле. А в Монако Шумахер стоит золота!

"КРАСНОГО БАРОНА" НА ПОДИУМЕ МОГУТ ПОТЕСНИТЬ

Впрочем, у "Гран-при Монако" есть и другие герои среди действующих гонщиков... Однако большинство из тех, кто выйдет на старт на конкурентоспособных машинах, к ним как раз, по крайней мере пока, не относится. Ни Ральф Шумахер или Хуан-Пабло Монтойя на "Уильямсах", ни Кими Райкконен на "Макларене". Зато его партнер Дэвид Култхард в последнее время выступает здесь все сильнее. И если в период с дебютного 95-го по 99-й год на его счету было всего шесть очков за второе место, то в 2000-м шотландец красиво выиграл и едва не повторил свой успех год назад, завоевав рекордный поул и показав по ходу гонки лучший круг. Однако отказ электроники отправил его на последнее место старта, что в Монако, скажем так, особо чревато. В итоге мы увидели десятки его кругов позади яростно оборонявшегося "Эрроуза" Бернольди и итоговое пятое место... Не блещут пока и их ближайшие соперники из "Рено" и "Заубера". Баттон и Трулли так и не открыли свой очковый счет в Монако, Масса лишь дебютирует, а вот ситуация с Хайдфельдом несколько сложней. В Ф-1 Ник не показал ничего особенного ни в дебюте на "Просте" (что вполне объяснимо), ни в прошлом году на "Заубере", когда команда провалилась с настройками на этой медленной нетипичной трассе. С другой стороны, в младших дисциплинах молодой немец был одним из самых сильных специалистов Монте-Карло, выиграв и последний в истории "Гран-при" Ф-3, и годом спустя — первый Ф-3000. Так что вопрос остается открытым, хотя его осложняет и вышеописанная авария две недели назад.

ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ

Настоящих же героев Монако нужно искать в более скромных командах. Это, конечно, Эдди Ирвайн, трижды финишировавший здесь на подиуме на "Феррари" и продолживший в том же духе после перехода в "Ягуар". Как бы слабо ни выглядела его новая команда на всех остальных трассах, в Княжестве ирландец оставался на высоте. Первые в истории "большой кошки" очки благодаря четвертому месту в 2000-м и первый подиум в 2001-м — непосредственно позади дубля "Скудерии"! Да и Джанкарло Физикелла всегда демонстрировал здесь свой талант, уже четырежды набирая в Монако очки, причем дважды — на подиуме. В том числе и на второй его ступеньке вслед за непобедимым тогда "Маклареном" Мики Хаккинена в 1998-м. Не стоит забывать и четыре очковых финиша Мики Сало, который умудрялся попадать здесь в шестерку на весьма своеобразных и достаточно слабых машинах. И если "Тойота" хоть как-то поедет на этот раз на столь сложном для новой команды дебютном "Гран-при", то на финна стоит по ходу гонки обратить пристальнейшее внимание. И, наконец, Оливье Панис. Его победа 1996-го несколько стерлась в памяти и превратилась чуть ли не в анекдот, особенно учитывая тот факт, что тогда увидело клетчатый флаг всего-навсего четыре машины. Однако все как-то забывают, как именно пилотировал француз и как именно складывалась эта сложнейшая дождевая гонка. И могу вас уверить, что большинство из тех, кто не увидел финиша, в том числе и грандов на суперболидах, были в момент своего схода отнюдь не впереди, а скорее, как раз позади скромной "Лижье" Оливье...

Итак, впереди Монако, и на бумаге "Феррари" имеет невероятное преимущество. Также, в принципе, какую-то конкуренцию ей могут по обыкновению составить "Уильямс", "Макларен", "Заубер" и "Рено". Однако обратите все-таки внимание на перечисленную мной четверку пилотов из "Ягуара", "Джордана", "Тойоты" и "БАРа". Чем черт не шутит?