Внимание всего мира сейчас приковано к стартующему 31 мая чемпионату мира по футболу в Японии и Корее. Это событие затмило собой все остальные. Все мы, конечно, желаем успеха нашей сборной. И каждый старается помочь нашей футбольной дружине по мере своих сил: кто-то напутствием, кто-то отправится сам в Азию, а компания ТНК, которая уже два года является одним из спонсоров российской сборной, придумала свой способ. После каждого победного матча (подчеркиваем, победного!) лучший игрок сборной России получит в подарок шикарный автомобиль PORSCHE BOXTER. Что же представляет собой это транспортное средство?

Прежде всего следует отметить, что название boxter отлично подходит к этому приземистому автомобилю. Не только потому, что в нем скрыты ключевые для этой машины слова boxer (оппозитный мотор) и roadster. Вообще этот автомобиль так и просится на своеобразный ринг (отсюда и ассоциация с боксерским названием). Правда, на ринг скоростной. Поскольку одно из главных достоинств этого чудо-автомобиля - скорость. На соответствующих трассах, конечно же.

В России, к сожалению, подобных дорог пока нет. Но PORSCHE BOXTER уже есть. Спустя три года после начала серийного производства этот двухместный родстер можно увидеть и в витринах московских автосалонов. Истинные достоинства автомобиля в движении можно узнать на Дмитровском автополигоне, где есть скоростное автокольцо, на котором разрешено развивать свыше 200км/ч!

Кстати, на фотографиях PORSCHE выглядит крупнее, чем на самом деле. Высотой он по пояс человеку среднего роста. А со сложенной крышей родстер и того ниже. Между прочим, у него не одна, а две крыши, которые можно менять по сезону. В холодное время года на машину ставится жесткий верх с полноценным задним стеклом, оснащенный электроподогревом. А летом крышу можно оставить в гараже, для чего достаточно отстегнуть три фиксатора и вдвоем снять легкую металлическую конструкцию. И тогда защиту от непогоды возьмет на себя мягкий складной верх с суперприводом. Одно нажатие кнопки — и через 12 секунд крыша уже над головой! Правда, для этого придется остановиться и затянуть ручной тормоз: в движении манипуляции с крышей исключены.

Впрочем, все это проза и специфические характеристики. Настоящую, если можно так сказать, поэзию PORSCHE можно ощутить только на скорости. Разгон от нуля до "сотни" занимает меньше девяти секунд. Даже при откинутой крыше до 120 км/ч не ощущаешь никакого дискомфорта. Затем токи ветра начинают слегка пошлепывать по затылку. Самое удивительное, что с дальнейшим ростом скорости ничего не меняется. На спидометре уже 160, 180, 200 км/ч, а водитель ощущает тоже легкое пошлепывание ветра, и даже уровень аэродинамических шумов почти не растет.

Жаль, что наши дороги во многом обесценивают достоинства этого действительно великолепного автомобиля. Ведь даже проезд через трамвайные пути превращается чуть ли не в Camel Trophy. В России, в основном этой машиной можно только любоваться. Но утешает тот факт, что основные игроки нашей сборной выступают в зарубежных клубах и выиграть для себя PORSCHE BOXTER, который стоит почти 70 000 долларов, они не откажутся. Так что ждем побед!

PORSCHE BOXTER

Тип кузова родстер
Количество мест 2
Длинна, мм 4315
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1290
Колесная база, мм 2415
Клиренс, мм 95
Суммарный объем переднего
и заднего багажников, л
260
Снаряженная масса, кг 1310
Полная масса, кг 1620
Двигатель бензиновый
с распределенным
впрыском топлива
Расположение в базе, продольно
Рабочий объем, куб. см 2687
Степень сжатия 11.0
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Число клапанов 24
Максимальная мощность,
кВт/ л.с./ об/мин.
162/220/6400
Максимальный крутящийся
момент, Нм/ об/мин
260/4750
Коробка передач автоматическая,
5-ступенчатая
Шины
Передние 205/55 ZR16
Задние 225/50 ZR16
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,4
Расход топлива (согласно методике ЕС 93/116), л/100км
Городской цикл 15,9
Загородный цикл 8,0
Смешанный цикл 10,9
Емкость топливного бака, л 64
Топливо бензин АИ-98
Цена 68 тысяч долларов

Руслан Нигматуллин, вратарь итальянской "Вероны":
ОТ ТАКИХ ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ

— Хочу ли я получить PORSCHE как лучший игрок матча? Не нужно делить шкуру неубитого медведя… Но если представить гипотетически, то, конечно же, от такой машины не отказываются. И если мы одержим победы, да еще и автомобиль удастся получить, то буду счастлив вдвойне. И продавать ее не буду. В настоящий момент езжу на клубном "Фольксвагене". Это, так сказать, моя обязанность. В первое время трудно было привыкнуть к механической коробке передач. Как я намучился! Ведь я привык к "автоматике". Ездил на БМВ и других автомобилях с автоматической коробкой передач в течение, наверное, лет восьми. Водить машину начал в детстве лет с четырнадцати. Да по-иному и быть не могло в моих родных Набережных Челнах — городе, где все завязано на "КамАЗе". Если вдруг получу две машины или три? Так не бывает даже в сказках! Поэтому не могу сказать, куда дену "лишние" автомобили.


Валерий Карпин, полузащитник испанской "Сельты":
СНАЧАЛА НАДО ПОБЕДИТЬ

— О призе сейчас не думаю. Главное, чтобы Россия выигрывала. О PORSCHE слышал много лестного, да и сам об этом автомобиле неплохого мнения. Но мне всегда нравился "Ягуар". Поэтому, как появилась возможность, приобрел именно его. На нем и езжу. И не променяю ни на какую другую марку. Если же мне вручат PORSCHE в качестве приза, то пока не знаю, как воспользуюсь подарком. Может, подарю кому-нибудь, а может, продам. Машины обожаю с детства. Начинал водить, как и все, с отечественных. Затем приобрел первую иномарку - "Мерседес". Но уже несколько лет езжу на "Ягуаре". Жена, кстати, на БМВ.


Виктор Онопко, защитник испанского "Овьедо":
ЛУЧШЕГО ПРИЗА НЕ ПРИДУМАТЬ

— Обожаю свой "Ягуар". В этом смысле я, как и Валера Карпин, не променяю его ни на какие другие машины. Хотя и приз компании ТНК - просто великолепный и престижный. Если и нужно нас еще стимулировать, то лучшего приза было не придумать! Кстати, не исключаю, что если удастся выиграть приз, то оставлю PORSCHE у себя. Буду ездить на "Ягуаре", а по выходным на родстере. Но главное, чтобы мы выигрывали, а как распорядиться призом, уж разберемся! Сам я за руль сел достаточно поздно — лет в девятнадцать, по-моему. Езжу в общем-то в рамках дозволенного, не лихачу, но и "ползти" на автомобиле — тоже не по мне.