Сборную России по футболу, которая, увы, закончила выступление на нынешнем чемпионате мира еще после группового турнира, называли «сборной поколения Мостового». Сам Александр Великий, как не стесняются называть его болельщики испанской «Сельты», клубные цвета которой он ныне защищает, в Японии и Корее так и не сыграл ни одной минуты. Мы расскажем нашим читателям о малоизвестной стороне жизни Мостового: о его автомобильных пристрастиях.

Александр Мостовой, если можно так выразиться, — «классик». Он не гонится за сверхмодными, слишком уж престижными и редкими автомобилями. Его любимая марка машины — «Мерседес». И одна из машин у него — шестисотый «Мерседес», чем, в принципе, в наше время никого не удивишь.

— Кроме «Мерса» у меня еще есть «Фольксваген» и БМВ, — говорит Мостовой. — Но «Мерседес» как раз тот самый автомобиль, о котором мечтал еще в юности.

— Почему именно эта марка автомобиля?

— Помню, еще совсем мальчишкой в составе юниорской команды был на каком-то зарубежном турнире. И вот однажды в витрине громадного супермаркета увидел выставленный красавец автомобиль. Представляете, как это потрясло меня, советского пацана! Ведь мы только слышали, что на свете есть «Мерседесы». А тут он спокойно стоит в магазине. То есть зарабатывай деньги и иди покупай! Я как зачарованный уткнулся носом в стекло и простоял до тех пор, пока меня не окликнули и не посадили в автобус. Но еще неоднократно потом в течение всего турнира я подходил и подолгу простаивал у этой самой витрины…

— А до этого момента с машинами, пусть советского автопрома, сталкиваться вплотную не приходилось?

— Вспоминаю, как мой отец больше десяти лет стоял в очереди, чтобы приобрести себе скромную «копейку». Я тогда у витрины, пожалуй, впервые совершенно отчетливо понял, что нужно футболом зарабатывать деньги, чтобы позволить себе достойно жить. Именно с того времени «Мерседес» и стал моей мечтой. Говорят же, что первая любовь самая сильная и самая крепкая…

— Почему, на твой взгляд, спортсмены, в частности, футболисты, так любят автомобили? Говорят, что многие из них могли бы и автогонщиками стать…

— Думаю, потому, что вождение автомобиля отчасти сродни той стихии, в которой живет футболист. Скорость, реакция, азарт, импровизация, необходимость принимать решение в доли секунды. Да и удовольствие от всего этого получаешь. Хорошая машина — как хороший партнер. А качество дорог соответственно как качество футбольного поля.

— А дорожные знаки — это футбольные правила типа офсайда?

— Видимо, да (смеется).

— Теперь с течением времени, когда купить практически любую машину для тебя не проблема, по-прежнему считаешь «Мерседес» самым лучшим автомобилем?

— Считаю «Мерседес» удобной и престижной во всех отношениях машиной. Он своего рода марка, или, как сейчас модно говорить, брэнд. Этот автомобиль показывает определенный уровень человека как в материальном, так в моральном плане, показывает принадлежность к определенному слою общества. Но в то же время «Мерседес» не является чем-то из ряда вон выходящим. И этим тоже удобен. Ты не выделяешься какой-то аляпистостью, «крутизной» и прочим. Как говорится, и престижно, надежно, но и просто. Конечно, со временем, я открыл для себя и другие марки автомобилей. И, положа руку на сердце, не могу утверждать, что они хуже. Но, повторюсь еще раз, первая любовь не забывается, и сколько бы машин я ни имел, «Мерседес» в моем гараже всегда найдет себе место.

—Ты периодически обновляешь марки автомобилей?

— Стараюсь следить за новинками. Так, у меня был и трехсотый «Мерседес», и пятисотый, теперь шестисотый. Раньше хотел даже специально коллекционировать именно «Мерсы», но затем передумал. Все-таки я не знаменитый в прошлом итальянский вратарь Вальтер Дзенга, у которого просто был «пунктик» — коллекционирование автомобилей. Их, помнится, у него было около тридцати штук. Я же просто люблю свой очередной «Мерседес».

— То есть «классик» российского футбола, которому еще при жизни болельщики ставят памятники, предпочитает классическую немецкую машину?

— Если угодно, можно сказать и так.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 600

Кузов

седан

Количество дверей/мест

4/5

Снаряженная масса, кг

2180

Полная масса, кг

2710

Объем багажника

525

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, куб. см

5987

Число и расположение цилиндров

V12

Число клапанов

48

Мощность, л. с./об./мин.

394/5200

Максимальный крутящийся момент, Нм/об./мин.

570/3800

Трансмиссия, тип

автоматическая 4-ступенчатая

Привод

на задние колеса

ПОДВЕСКА

Передних колес

независимая на подрамнике,  двойные поперечные рычаги, винтовые пружины,  стабилизатор поперечной устойчивости,  регулируемый дорожный просвет

Задних колес

независимая, многорычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости,  регулируемый дорожный просвет

Размер шин

235/60 VR 16

Тормоза

дисковые вентилируемые

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона до 100 км/ч, с

6,6

Топливо

бензин А-95

Емкость бака, л

100

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

20,7

Стоимость моделей 1998 года, $

от 45 тыс.