Уже первый по настоящему длинный (333 км) скоростной участок марафона Париж - Дакар, проходивший во время пятого этапа по узким каменистым дорогам Эрга Шебби и завершившийся проходом через перевал Мерзуга в Марокко, был чреват большим количеством механических проблем.

Фавориты мото- и автогонки французы Ришар Сенкт (KTM) и Жан-Луи Шлессер (багги "Шлессер-Рено") уступили главным конкурентам, но остались во главе суммарной классификации. Среди мотогонщиков чилиец Карло де Гавардо стал первым латиноамериканцем, выигравшим этап на "Дакаре".

В свою очередь напарник Шлессера по команде испанец Хосе-Мария Сервия опередил всех в автомобильном зачете. Обгоны в Марокко были непростыми, что подтвердил и лидер гонки Шлессер: "Никогда в жизни не видел столько пыли! А ведь мне приходилось обгонять сегодня только мотоциклистов, человек 70, не менее. А Хосе сделал срезку через дюны, и его выбор оказался правильным".

Еще на пятом этапе заставили говорить о себе результаты российских "КамАЗов", финишировавших друг за другом с интервалом в 10 сек. Ведь время, показанное Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, соответствовало 18 - 19-му местам в общем автомобильном зачете. То есть наши грузовики едут быстрее даже многих специально подготовленных для песков джипов-внедорожников.

"Татра" бразильца Андре де Азеведо отстала на 13 минут. А основного соперника нашей команды - чеха Карела Лопрайса - вновь постигла неудача: на это раз у его "Татры" был пробит радиатор, из-за чего чешский экипаж прибыл на финиш с отставанием более часа.

На шестом этапе между Уарзазатом и Гулимином в мотогонке победу одержал испанец Хуан Рома на БМВ. Тем не менее француз Ришар Сенкт сохранил лидирующее положение. Еще увеличил отрыв в автомобильном зачете Шлессер, который финишировал в Гулимине первым. Неожиданно уверенно чувствует себя в Африке экипаж российской команды "РАСКО" Владислава Ракитянского, который поднялся уже на 24-ю строчку.

А время, показанное "КамАЗами" Чагина и Кабирова, соответствовало уже 17-му месту в общем зачете. Третьим впервые финишировал Сергей Гиря, обогнавший обе "Татры". Россияне пока обходятся без серьезных поломок и проколов.

7 января участники вышли на старт 7-го этапа, вопреки неоднократным предостережениям национального фронта ПОЛИСАРИО, который обещал начать военные действия против марокканских войск, если власти дадут разрешение гонщикам проследовать по территории Западной Сахары. На трассе в этот день было как никогда много военных. Марокканские вооруженные силы мобилизовались, чтобы обеспечить безопасность участников "Дакара".

Шлессер напророчил себе неудачу: "12 минут преимущества над "Мицубиси" - это не так уж и много, ведь в дюнах так просто потерять время...". И именно здесь японец Хироши Мацуока остановил победное шествие багги Шлессера, выигравших три этапа подряд. Мало того, багги Жана-Луи заглохло на втором контрольном пункте. Так его еще и толкал не только второй экипаж команды, но и не имевшие отношения к ралли "гражданские лица", что строго запрещено в контрольной зоне. Немудрено, что вечером судейская коллегия, "невзирая на лица", утвердила часовой штраф для Шлессера, и лидер оказался отброшенным на восьмое место. Правда, на первое переместился его партнер испанец Хосе-Мария Сервия.

И Ришар Сенкт финишировал только пятым, но продолжает возглавлять зачет мотогонки по сумме семи этапов. На второй позиции держится обладатель кубка мира ФИМ прошлого года итальянец Фабрицио Меони. "Бессмысленно гнать на этих этапах, где выигрываешь в лучшем случае одну-две минуты, - сказал опытный тосканец, который с нетерпением ждет этапов, на которых решающими станут навыки в ориентировании.

В грузовом зачете первую победу на этапе одержала "Татра" четырехкратного победителя "Дакара" Карела Лопрайса. Он на 43 секунды опередил "КамАЗ" Кабирова. Чагин, которому пришлось менять колесо, финишировал только через 10 минут и переместился на второе место по сумме этапов: теперь уже он уступает Кабирову около 4 минут. Третье место удерживает де Азеведу, который отстает от лидера на 33 минуты.

Вчера гонщикам предстоял самый длинный скоростной участок африканского марафона, 619 км которого объединили все типы препятствий, уготованных им до самого финиша. К тому же, если 7-й этап, по мнению марокканских военных, был полностью безопасен, то на восьмом есть менее надежный отрезок между Амгала и мавританской границей. Здесь караван ралли поедет через брешь, открытую бульдозерами в стене, возведенной марокканцами в 80-е годы, чтобы помешать набегам кочевников. И вот тут-то ПОЛИСАРИО может исполнить свои угрозы. Впрочем, и мавританская армия приняла меры для обеспечения безопасности участников "Дакара-2001".