"КамАЗ" Сергея Гири сошел с дистанции африканского марафона. Автомобильный спорт - предприятие рискованное и практически ни одна гонка не обходится без аварий, падений, ушибов, переломов, а порой и более трагических случаев. И все же на минах гонщики подрываются не слишком часто…

В минувший понедельник во время пересечения границы Марокко и Мавритании на "Дакаре-2001" произошла первая драма. Проезд через брешь в стене, возведенной на границе Западной Сахары, проходил без проблем, "под бдительным оком" марокканских солдат и представителей миссии ООН. Но только до того момента, пока "Рейндж-ровер" № 501 под управлением португальца Жозе Эдуардо Рибейру не оказался на нейтральной полосе. И буквально в 50 метрах от стены автомобиль техпомощи португальских мотогонщиков Педру Машаду и Элизабет Жасинту подорвался на мине.

"Он уклонился от трассы", - объяснял затем на пресс-рауте Юбер Ориоль, главное лицо "Дакара". "Уму непостижимо, - сокрушался и победитель прошлой гонки француз Жан-Луи Шлессер, узнав о случившемся. - Мы знали, что в этом месте нельзя сворачивать с трассы, иначе попадешь на мины". Эвакуированный на вертолете в больницу, находящуюся на Канарских Островах, раненый португальский гонщик, которому грозит ампутация ноги, по телефону пытался успокоить близких в Лиссабоне. Вдвойне тяжелым стало известие о трагедии для Элизабет Жасинту, мотоцикл которой обслуживала техничка Рибейру: "Жозе просил передать мне, чтобы я продолжала гонку, но поймите мое состояние, ведь у меня больше нет сопровождения".

Драма заставила вспомнить 1996 год, когда в подорвавшемся на мине грузовике технической помощи "Ситроена" сгорел водитель Лоран Геген.

А в спортивном плане 8-й этап остался за испанцами. Хосе-Мария Сервия на багги "Шлессер-Рено" выиграл второй скоростной участок подряд и упрочил лидерство. Хуан или, как его ласково зовут в караване, Нани Рома ("БМВ"), отобрал две минуты у француза Ришара Сенкта ("KTM"), продолжающего возглавлять зачет в мотогонке.

На самом длинном спецучастке (619 км) по раскаленному плато в бескрайнем океане дюн в очередной раз сольную партию исполнили экипажи российских "КамАЗов": первым к форту Эль-Галлауйя прорвался экипаж Фирдауса Кабирова, а спустя 2 минуты 49 секунд финишировал и Владимир Чагин. После восьми этапов лидирует экипаж Кабирова, вторым идет Чагин. "Татры" Андре Де Азеведу и Карела Лопрайса отстают.

А вот "КамАЗ" Сергея Гири сошел с дистанции - у машины полетела коробка передач. Наши механики всю ночь ремонтировали КПП, но восстановить ее не удалось.