Россияне всерьез заявили о себе на африканских трассах относительно недавно, и их первые успехи на "Дакаре" связаны с выступлениями команды "КамАЗ-Мастер". Но отечественная (тогда еще советская) техника участвовала уже в самом первом ралли "Париж - Алжир - Дакар", стартовавшем 26 декабря 1978 года. Тогда наш "ВАЗ" не числился среди фаворитов, однако среди финишировавших 74 экипажей (из 170 стартовавших), были две "Лады".

Затем с 1979 по 1985 год на каждом "Дакаре" наши машины выигрывали этапы (больше всего - пять - в гонке 1983 года). В 1981 году французский экипаж Жана-Клода Бриавуан занял на "Ниве" третье место в общем зачете ралли, а затем дважды подряд поднимался на вторую ступень подиума. Когда "Дакар" стал популярным и в борьбу вмешались заводские прототипы "Порше", "Мицубиси", "Ситроена" и "Пежо", наши машины ушли в тень. Но в 1986 году француз Пьер Лартиг финишировал на "Ниве" четвертым, а в 1991-м экипаж Юбера Ориоля занимает 5-е место, а Патрик Тамбэ - 7-е на прототипе "Лада-Самара".

Годом ранее дебютировали в гонке "КамАЗы", но все три грузовика сошли с трассы. Однако в 1991-м 12-кратный чемпион СССР Владимир Гольцов занимает на "КамАЗе" второе место в грузовом зачете, уступив только "Перлини". Гоночные грузовики появились на "Дакаре" в 1980 году. За 22 года ни одному из грузовиков не удалось выиграть на "Дакаре" этап в абсолютном зачете. Да и в других гонках грузовики, как правило, отстают от лучших джипов-внедорожников. Единственную сенсацию преподнес в 1995 году на маршруте "Мастер-Ралли" наш "КамАЗ". 17 августа в Монголии Виктор Московских, Сергей Гиря и Владимир Чагин сделали то, чего не могли добиться ни "ДАФ", ни "Перлини", ни "Мерседес": наш экипаж выиграл этап у всех машин.