Специалисты почтительно называют 13-й этап ралли Париж - Дакар Этапом с большой буквы. И все без исключения участники "Дакара" опасались и опасаются этой марафонской петли вокруг местечка Тиджиджа в Мавритании. И не без оснований - этап вобрал в себя все сложности пустыни: дюны, зыбучие пески, верблюжья колючка, жуткие пыль, ветер, жара и, наконец, своеобразный Эверест гонки - проход Нега.

Тем не менее россияне после субботы, когда 12-й этап был отмечен победой "КамАЗа" Владимира Чагина, смотрели на цифру "13" вполне оптимистически. Наш единственный грузовик, остававшийся в гонке, работал в сложнейших условиях пустыни безукоризненно. Но гарантированное 2-е место в зачете грузовиков явно не устраивало Чагина. На 13-м этапе, догнав чеха Лопрайса на первом контрольном пункте, экипаж "КамАЗа" первым отметился еще через 160 км на втором промежуточном финише, а вот в Тиджидже впереди опять была "Татра". Для экипажа Чагина гонка закончилась на 359-м километре кольца из-за поломки шестерни коробки передач. Снять и отремонтировать на месте этот узел невозможно. По той же причине, кстати, ранее покинул гонку и автомобиль Сергея Гири. Теперь наша машина техпомощи отбуксирует "КамАЗ" в Дакар напрямую.

Между тем темп в мотогонке задал Кари Тианен. В то же время лидер в общем зачете Фабрицио Меони тактически грамотно ведет гонку. Никто почти не сомневается в его победе на "Дакаре" и в триумфе австрийской команды "КТМ", пилоты которой занимают первые пять мест в общем зачете. В автомобильном зачете после серьезной ошибки в пятницу и приключений в дюнах в субботу взял реванш Хироши Мацуока. Японец первым пересек финишный створ 13-го этапа и почти на 20 минут оторвался от багги Жана-Луи Шлессера. Потрясающую стабильность демонстрирует выступающий на "Мицубиси" российский экипаж Владислава Ракитянского, который прочно закрепился в первой двадцатке.