Главным событием этой недели стала презентация нового болида команды "Джордан-Хонда". Причем в отличие от прошлых лет на сей раз представление машины образца 2001 года, получившей имя EJ11, ирландец Эдди Джордан решил провести не в Лондоне, а в Сильверстоуне, прямо на своей фабрике. Этому есть простое объяснение. По словам одного из самых экстравагантных боссов "Формулы-1", в период подготовки к новому сезону "Джордан" не намерен терять драгоценные три-четыре дня на переезд всего "табора" в столицу Великобритании и обратно.

Нелишне напомнить, что прошлый сезон принес "Джордану" настоящее разочарование: его пилоты набрали в 3,5 раза меньше очков, чем в 1999 году, когда команда сумела занять почетное третье место в зачете Кубка конструкторов, пропустив вперед только таких грандов, как "Феррари" и "Макларен". И тем не менее большинство наблюдателей отметили для себя в чемпионате-2000 и блестящие квалификации Ярно Трулли в Бельгии и Монако, и грамотную, высококлассную оборону Френтцена от атак Вильнева в Индианаполисе, что позволило немцу приехать к финишу третьим. Одним словом, как говорит сам Эдди Джордан, в ушедшем году потенциал команды был налицо, не хватало лишь стабильности, надежности и удачи: "Прошлогодний автомобиль был машиной нового типа, близкой к вершине технической мысли. Но мы перешли грань дозволенного риска и поплатились за самонадеянность".

Ирландец всегда гордился своей дружной командой единомышленников, однако с середины прошлого года, по словам Ярно Трулли, в конюшне наметился "организационный кризис". Сразу четыре человека из числа высшего технического персонала покинули "Джордан". Любой другой шеф команды от таких новостей схватился бы за голову и долго еще пребывал в унынии, но Эдди Джордан принадлежит к числу тех, кто в самых сложных ситуациях находит повод для оптимизма и заражает cвоей верой окружающих.

На представлении нового болида EJ11 Эдди всячески подчеркивал работу всей команды, много говорил о коллективном разуме и сплоченности: "Мы хорошо изучили уроки прошлого года и знаем, где сделали ошибки. Наша цель — работать напряженнее, чем когда-либо. Это будет наиболее совершенная команда "Джордан", которую вы когда-либо видели".

В команде есть и приобретения: новым тест-пилотом стал бразилец Рикардо Зонта, перешедший из "БАРа", а вскоре еще присоединится один из самых талантливых аэродинамистов "Формулы-1" египтянин Эгбал Хамиди, которого Эдди переманил из "Эрроуза".

И все же свою главную надежду "Джордан" связывает с компанией "Хонда", которая с нового сезона будет ему поставлять двигатели наравне с "БАРом". Представитель "Хонды" Такефуми Хосака, присутствовавший на презентации, не скрывал, что возлагает огромные надежды на свои две команды: "Джордан" — сильная, твердая конюшня с богатым опытом и превосходным шасси и вместе с нашим мотором составит превосходную комбинацию. Наша цель на 2001 год — чтобы одна из команд, в которой бьется сердце "Хонды", стала третьей в Кубке конструкторов, а кто-нибудь из наших четверых пилотов поднялся в гонке на высшую ступеньку подиума".

И едва было снято покрывало с машины, как все присутствовавшие на шоу убедились в желании "Джордана" прорваться в ряды настоящих акул "Формулы-1". Уже четвертый сезон дизайнеры конюшни выбирают своим талисманом какого-нибудь представителя фауны. Сначала это была песчаная гадюка, затем шершень, и вот с нового года на носовом обтекателе болида появилась акула. Это довольно удачное решение, потому что вытянутый нос автомобиля и переднее крыло с резко опущенной центральной частью напоминают оскалившуюся хищницу.

Этот талисман, похоже, не напугал опытных пилотов команды Хайнца-Харальда Френтцена и Ярно Трулли, которые остались весьма довольны внешним видом своего железного коня. "Нравится ли мне новый автомобиль? Наверное, он лучше, чем его предшественник, - признался Френтцен. — Но для меня машина красивая, только когда она быстрая". Думается, о скоростных возможностях EJ11 гонщики уже получили некоторое представление, проводя каждый день тесты в Сильверстоуне.

И еще одна деталь. В то время как основные конкуренты команды — "Уильямс", "Ягуар" и "Бенеттон" предпочли сменить поставщика покрышек на "Мишлен", "Джордан" остался верен "Бриджстоуну". "Я не думаю, что это риск, — говорит Ярно Трулли. — Наоборот, это самый безопасный путь. На стороне "Бриджстоуна" опыт, так что в этом сезоне те, кто сделал на них ставку, скорее всего, выиграют".