Команда "Феррари", которая два последних года завоевывала Кубок конструкторов и впервые после 21-летнего перерыва привела своего гонщика к званию чемпиона мира, в понедельник перед многочисленными зрителями провела у себя в штаб-квартире в Маранелло представление болида образца 2001 года. Причем церемония проходила на итальянском языке в знак уважения к историческим корням конюшни.

"Феррари" - это особое понятие в Италии. Это предмет постоянных обсуждений, стиль жизни, объект для безграничного поклонения. Презентация, как зеркало, отражала эмоции, которые царят сейчас в этой южной стране. Атмосфера шоу была праздничной и торжественной, а каждого члена команды встречали свистом и одобрительным улюлюканьем. "Снятие покрывала с новой машины - это всегда важный акт, но сегодня он особенный, потому что мы - чемпионы мира! - заявил президент "Феррари" Лука ди Монтедземоло. - Я хочу посвятить это представление тем, кто терпеливо ждал и вкладывал в нас капитал. Но самыми главными героями я назову тиффози "Феррари", которые регулярно ездили по всему миру, чтобы поддержать нас в гонках".

Знаменитая Скудерия не собирается останавливаться на достигнутом, несмотря на все успехи в "Формуле-1": 10 Кубков конструкторов, 10 чемпионских титулов, 135 выигранных "Гран-при", 137 поул-позишн, 144 лучших круга в гонках. "Мы переживали разные времена. Еще два года назад я не смог бы сказать, что мы хотим стать чемпионами, - продолжил Монтедземоло, - но в этот раз я, не стесняясь, заявляю: мы хотим выиграть еще один титул! Стабильность - ключ к успеху. Все мы преданы "Феррари", и никто не собирается уходить из команды, а где стабильный, сильный коллектив, там постоянен и результат".

Эти слова, видимо, относятся и к одному из главных творцов побед Скудерии -спортивному директору Жану Тодту. Много разговоров ходило о том, продлит ли "маленький Наполеон" контракт с "Феррари" или нет. Но все сомнения развеяны: Жан подтвердил слова своего шефа о желании команды выиграть первенство еще раз в этом сезоне. Не мог француз не коснуться и широко обсуждаемой сейчас "шинной войны": "Уверен, проблема резины будет в этом году критической. Я рад, что мои земляки из "Мишлена" приходят в "Формулу-1". Надеюсь, их продукция конкурентоспособна, но им будет трудно побить "Бриджстоун", которому мы остались верны".

Другие технические тонкости нового болида, названного F2001, раскрыл главный проектировщик "Феррари" Рори Бирн: "Я не буду вдаваться в тонкости внутреннего устройства, чтобы не дать пищу для размышления нашим конкурентам, но из видимых изменений назову некоторые успехи в аэродинамике. В частности, мы приподняли на 5 миллиметров переднее крыло, что дает нам, как показали испытания, небольшую прибавку в скорости. Была пересмотрена структура шасси, в частности, перераспределен вес, особенно задней части болида. Развитие двигателя, так же, как и шасси, происходило с соблюдением новых мер безопасности, введенных ФИА. Трансмиссия осталась прошлогодней с небольшими изменениями, которые внесены в систему смазки. Электроника также приспособлена к новым правилам, которые вступят в силу с испанского этапа".

Любопытно, что, по словам технического директора "Феррари" Росса Брауна, F2001 является лучшим автомобилем, когда-либо созданным командой: "Наш коллектив становится с каждым годом более сильным и стабильным, в результате новая "Феррари" - лучшая из когда-либо созданных. Многие думали, что Скудерия после победы расслабиться, но я вижу, с каким энтузиазмом работает каждый сотрудник, поэтому уверенно говорю: нам никогда не надоест побеждать!"

Но главное внимание, естественно, было приковано к тем, кому суждено превращать потенциал нового болида в быстрые секунды. Все три гонщика в один голос говорили о своем единении с командой. Водитель-испытатель Лука Бадоер, уже оправившийся от перенесенной недавно жуткой аварии на тестах в Барселоне, на презентации был немного застенчив и заявил: "Я горд той важной ролью, которая мне отведена в "Феррари". Команда очень много сделала для меня, и я хочу оправдать оказанное доверие". Рубенс Баррикелло сообщил, что с "большим удовольствием" входит во второй свой год вместе с командой, а Михаэль Шумахер назвал свои продолжительные отношения с "Феррари" не иначе как "любовью". Одновременно с этим немец развеял все сомнения относительно своего будущего: "Многие думают, что после завоевания титула я потерял мотивацию. Но я рожден для гонок и хочу постоянно щекотать себе нервы, по крайней мере пока это доставляет мне радость". И тут же добавил: "Видеть единицу на носу своего автомобиля - это непередаваемые ощущения!" Пламенную речь чемпион мира завершил знакомым всем призывом: "Форца, "Феррари"!"