Клевер для Михаэля — талисман, в который он не верит


Чуть больше месяца осталось до начала нового сезона в "Формуле-1", и чем ближе день 4 марта, тем сильнее проявляют свой интерес к главным действующим лицам "формулического" шоу поклонники королевских автогонок. Выиграв прошлогоднее первенство, Михаэль Шумахер не только подарил болельщикам "Феррари" праздник, но и выполнил свою главную задачу жизни — стал чемпионом в составе легендарной Скудерии. На презентации нового болида немец пообещал, что не потеряет мотивации и будет по-прежнему нацелен на победу.

ЕДИНИЦА ВНОВЬ НА НОСУ "ФЕРРАРИ"

— Михаэль, давление на вас по сравнению с прошлым годом увеличилось или уменьшилось?

— Значительно снизилось. В конце концов оно не может быть больше, чем то безумное напряжение, которое я испытывал в конце сезона-2000. Но это не означает, что мы теперь станем небрежными. Наоборот, мы будем очень сконцентрированны и приложим все силы, чтобы взять титул для Маранелло снова.

— Какова ваша главная задача на сезон?

— Думаю, продолжать побеждать на этапах "Гран-при" - большой вызов сам по себе. Я осознал, что рожден для гонок и не нуждаюсь в дополнительной мотивации в виде чемпионского титула. Я всего лишь хочу наслаждаться гонками как можно дольше, до тех пор, пока способен испытывать это желание.

— На ваш взгляд, каким образом новые правила будут влиять на поведение автомобиля?

— Я не ожидаю больших изменений в поведении машины. Но надеюсь, эти нововведения будут очень полезны. Нам предписано уменьшить аэродинамические характеристики и скорость движения на поворотах, но при этом повысить устойчивость болида. Из-за этого обгоны станут более частыми. Это только первый маленький шаг, но каждый год их будет все больше. Думаю, не понадобится много времени, чтобы привыкнуть к изменениям.

— Как вы думаете, увеличение числа производителей покрышек повлияет на результаты в нынешнем чемпионате?

— Мне нравится предстоящее соперничество, потому что это неминуемо подтолкнет к новым достижениям и усовершенствованиям. Когда мы работали с "Гудьир", именно это доставляло мне наибольшее удовольствие. Если вы самые быстрые, можно многого добиться, поэтому я думаю, что появление еще одного шинного производителя станет плюсом для "Формулы-1".

— А как вам нравится ваш новый автомобиль?

— Наконец-то цифра "один" снова на моей машине! Потребовалось столько времени, чтобы вновь увидеть единицу на моем носу… Когда вы впервые снимаете покрывало с автомобиля — это непередаваемое чувство! Правда, накануне презентации я взглянул на наш болид, но тогда он был без наклеек. Мне даже удалось посидеть в нем, но любоваться этой машиной сейчас, при свете дня и в полном оформлении, - это великолепно!

— До первой гонки осталось пять недель. Как идет подготовка к "Гран-при Австралии"?

— На пределе, но мы должны найти наиболее приемлемый компромисс. Я надеюсь, что мы не будем переступать грань риска. Гонка в Мельбурне покажет, правильно ли провели предсезонную подготовку. Календарь чемпионата похож на предыдущий, и объем несделанных работ сейчас примерно такой же, как и ровно год назад. Думаю, оснований для беспокойства нет.

БАРРИКЕЛЛО В ИТАЛИИ ПОНИМАЮТ ЛУЧШЕ

— Некоторые критиковали вас за слишком длинные зимние каникулы. Вам действительно требовалось столько времени, чтобы прийти в себя?

— В прошлом году это сработало, хотя не каждый смог это понять. Но я должен найти свой собственный путь, правильный только для меня, чтобы я мог постоянно находиться в хорошем тонусе. Так каникулы я проводил год назад, и это принесло необходимый эффект. Надеюсь, новый сезон не обманет мои ожидания.

— По-вашему, фанаты теперь более восторженно относятся к вам после завоевания титула для "Феррари" и после такого длительного отсутствия зимой?

— Скорее всего, каждый почувствовал облегчение и теперь просто счастлив. Но не надо полагать, что все эти люди срывают с меня одежду везде, где я появляюсь. Все по-прежнему, хотя, действительно, этой зимой в Италии я провел не так много времени. Я чувствую только симпатию ко мне со стороны тиффози. Мы наконец добились своего, и все счастливы, хотя никто и не сходит с ума.

— Вы в "Феррари" с 1996 года. Не чувствуете себя немного итальянцем?

— Да. Сегодня немного больше, потому что сейчас у нас пока есть свободное время. Но как только начнется сезон, у меня не будет даже лишней минутки думать об этом. Пока же я собираюсь заниматься с преподавателем итальянского, который поможет мне лучше освоить язык. Я в "Феррари" шестой год и ко многим вещам приспособился и даже в чем-то успел измениться. Можно сказать, что я стал немножечко итальянцем.

— У вашего партнера по команде Рубенса Баррикелло в Италии много фанатов. Вы думаете, это потому, что в нем, в отличие от вас, кипит горячая южная кровь?

— Это не имеет значения. Баррикелло - хороший человек, и болельщики ценят его за это. Конечно, они имеют больше возможности, чтобы узнать его, потому что Рубенс говорит по-итальянски. А когда я говорю по-английски, фанатам сложно меня понять.

ДОЧКА УЖЕ ВСТАЛА НА ЛЫЖИ

— Вашей дочке скоро исполнится 4 года. Какие успехи у Джины-Марии?

— Она встала на лыжи, и это был один из самых запоминающихся моментов зимы. Для меня как родителя было очень волнительно наблюдать, как она катается. Любой отец чувствует то же самое. Кому-то это, вероятно, неинтересно, но я был просто в восторге.

— Почему ваши дети почти не появляются на публике?

— Мы специально делаем так, потому что мое семейство, как и любое другое, имеет право жить нормальной жизнью, и именно поэтому держим детей подальше от фото- и телекамер. Но пока интерес ко мне не пропадет, я не думаю, что что-то сможет измениться. Жизнь на виду у всех требует большого напряжения.

— Правда ли, что вы всегда держали при себе четырехлепестковый цветок клевера, когда выигрывали гонки?

— Да, я брал с собой такой талисман время от времени, но на самом деле я в это не верю. Если вы найдете на прогулке такой цветок - это хорошая примета, но я же выигрывал гонки и без четырехлепесткового клевера…

— Что вы пока считаете вашим самым большим достижением?

— Конечно, титул в составе "Феррари". Первое чемпионство за "Бенеттон" тоже очень памятно, но "Феррари" — это "Феррари", особенно когда ты добился успеха после пяти напряженных лет. А Скудерия ведь не выигрывала первенства в течение 21 года, и мой вклад в ее победу намного больше, чем в успех "Бенеттона", потому что я тогда не имел опыта. Так что можно сказать, что титул с "Феррари" имеет более высокий статус.

— Вы часто поднимаетесь на подиум, в 2000 году, к примеру, это происходило 12 раз. Наверное, вас уже можно назвать экспертом по шампанскому?

— Иногда я пью на подиуме, но шампанское - не та жидкость, которую нужно поглощать после напряженной гонки. Алкоголь просто уничтожит вас. Я провел несколько пресс-конференций слегка навеселе и сожалел потом, что наговорил при этом много лишнего.


НАША СПРАВКА

Михаэль ШУМАХЕР (Michael Schumacher)

Родился: 3 января 1969 года в Керпене (Германия)

Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Бельгии" (25.08.1991)

Выступал за команды: "Джордан" (1991), "Бенеттон" (1991-1995), "Феррари" (1996-2001)

Лучшее достижение: чемпион мира (1994, 1995, 2000)

Стартовал в 143 "Гран-при": 44 победы, 32 поул-позишн, 41 быстрейший круг в гонке, 83 подиума, 59 стартов с первого ряда, 678 очков.

Проживает в Швейцарии.

Женат: жена Коринна.

Дети: дочь Джина-Мария и сын Мик.