502 Bad Gateway


nginx

СЮРПРИЗ "МАКЛАРЕНА": МР4-16 - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ БОЛИД

До старта 52-го чемпионата мира осталось три недели, и уже сейчас становится ясен круг тех, кто будет "делать погоду" в "Формуле-1" в этом сезоне. Среди них, безусловно, команда "Макларен", которая последней из лидеров провела презентацию болида образца 2001 года.

ПОДГОТОВКА К ШИННОЙ ВОЙНЕ

Представление нового автомобиля "Макларен MP4-16" состоялось на автодроме в Валенсии. Эта современная трасса неспроста пользуется популярностью среди команд, ведь кроме благоприятного климата сама конфигурация трека дает возможность испытывать в полной мере свою технику в тестовый период. И первый сюрприз преподнес технический директор "Макларена" Эдриан Ньюи, который заявил, что в отличие от основных конкурентов, новая машина будет не эволюционной, а революционной: "Две предыдущие модели MP4-14 и MP4-15 были лишь усовершенствованным продолжением MP4-13. А вот MP4-16 - абсолютно новое изделие, созданное с учетом нововведений в правилах. То, что переднее антикрыло должно быть на 50 миллиметров выше, привело к существенной перестройке аэродинамики. И хотя на таких скоростных треках, как в Хоккенхайме и Монце, изменения практически не почувствуются, на "медленных" трассах - в Венгрии и Монако - прижимная сила снизится до критической отметки. Мы много поработали для того, чтобы создать хорошую базу для развития нашего шасси в будущем. К тому же важным аспектом являлась подготовка к "войне шин".

Босс команды Рон Дэннис поддержал Ньюи: "В этом году, как и в трех предыдущих, нашим главным соперником будет "Феррари", но я не думаю, что сохранится то гигантское преимущество над всеми остальными. В дело должны вмешаться покрышки. Пока у "Бриджстоуна" есть своеобразный гандикап опыта перед "Мишленом". Однако, как известно, чемпионат будет длинным и трудным, и я не думаю, что к концу сезона нынешнее соотношение сил сохранится. К тому же в нашем деле очень важна надежность, и нужно хорошо потрудиться, чтобы ее добиться".

По словам Рона Дэнниса, MP4-16 был создан немного раньше графика, и болид начали испытывать еще за два дня до презентации: "Мы закончили работы поздно ночью в воскресенье и с утра понедельника намотали на нем уже 500 километров, не испытав ни единой проблемы. Совершенно точно, что автомобиль конкурентоспособен, но на этом мы не остановимся".

КУЛТХАРД ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ СВАДЬБУ

Одним из важных факторов успеха Рон Дэннис считает пилотский состав команды. В этом году к дуэту Хаккинен - Култхард, существующему самый продолжительный срок в истории "Формулы-1", добавился искушенный в гонках водитель-испытатель Александр Вурц, ушедший из "Бенеттона". Пока австриец обживается в новом коллективе, Дэвид Култхард, выступающий в "Макларене" уже 6-й сезон, немного удивил на презентации сообщением, что он вместе со своей невестой Хайди приносит в жертву свадебные планы во имя желания стать чемпионом мира в 2001 году: "Гоночный график сезона очень насыщен и для меня, и для Хайди. Я хочу сконцентрироваться на выполнении своей работы должным образом, чтобы никакие другие мысли, подобно подготовке к свадьбе, меня не отвлекали. Я уверен в себе, как никогда ранее".

Шотландец и стал тем человеком, кто показал MP4-16 в действии. Гонщик проехал на новом болиде 2 круга и вернулся в боксы, после чего был вынужден во время пресс-брифинга множество раз возвращаться к впечатлениям от нового болида. Дэвид объяснил, что не столкнулся ни с какими проблемами вообще, несмотря на некоторые трудности в ходе предварительных испытаний с двигателем и коробкой передач, помещенных на старую модель MP4-15: "Лучшего автомобиля "Формулы-1", чем MP4-16, я никогда не видел!".

ФИНН ХОЧЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРИСТАВКИ "ЭКС"

Если шотландец вовсю заявляет о своих чемпионских амбициях, то о желании Мики Хаккинена убрать у своего титула приставку "экс" и говорить нечего. Чемпион мира 1998 и 1999 годов не прочь стать трехкратным. Вопросы сыпались на финна как из рога изобилия, и он отвечал на них с достоинством.

— Мика, вы потеряли цифру "один" на своем болиде, но нашли сына (в декабре у четы Хаккиненов родился первенец. - Прим. авт.). Что вы испытываете при этом?

— Это великая радость - ощущать отцовство. Я не могу объяснить свои чувства, но они определенно сильнее, чем я ожидал.

— Почему вы дали мальчику нетипичное для финнов имя Хьюго?

— Все очень просто. Я могу вам задать встречный вопрос: почему нет? Когда вы живете в Монако, вы должны иметь имя, которое не принесет вам дополнительных проблем. Хьюго — легкое для запоминания и произношения имя, и это было одной из причин. Еще один ответ кроется в предыдущем вопросе. Мне бы было очень печально расстаться с "единицей", если бы не рождение ребенка. Оно смягчило напряжение и, наверное, расставило другие акценты. Теперь я не должен защищать титул, а могу отправиться в новый поход за ним. И я счастлив этому обстоятельству.

— Став отцом, вы, наверное, будете теперь меньше рисковать?

— Чтобы быть честным, отвечу: не знаю. Я сам еще провел за рулем мало времени в новом качестве, а мне говорят противоположные вещи: пилоты, у которых есть дети, убеждают, что рождение ребенка придало им силу и уверенность в себе, но нельзя и забывать о бытующем мнении, что это должно делать вас на секунду медленнее. Конечно же, я больше верю гонщикам, но все люди индивидуальны, и неизвестно еще, как это коснется меня. Давайте подождем старта чемпионата.

— Потеря в прошлом сезоне расстроила вас больше, чем вы ожидали?

— О да, мне было очень плохо! (Мика притворяется плачущим. - Прим. авт.) Если серьезно, то я думал, что получить третий титул подряд было бы мега-достижением. Но это настолько трудно, что почти нереально. Одно могу сказать: я не чувствую, что подвел болельщиков.

БОРЬБА С ШУМАХЕРОМ БУДЕТ ЖЕСТКОЙ

— Что изменилось в команде с приходом Алекса Вурца?

— Поначалу я не был уверен, что он справится с новой для себя ролью. Но, похоже, выбор, сделанный командой, действительно фантастический. Пока Алекс отлично работает. Я провел вместе с ним пару тестов и должен признать, что рядом с ним нужно всерьез давить на педаль газа. Он быстр и очень хорош.

— Жак Вильнев сказал недавно, что лучше бороться с вами, потому что вы ведете себя правильно, в отличие от Михаэля Шумахера.

— Я всегда испытывал большие трудности комментировать высказывания некоторых других пилотов о соперниках. Я в этих случаях себя чувствую очень неудобно. Если быть честным, Жак уже давно не ездил с Михаэлем на равных. Так что, возможно, немец уже изменился.

— Вы, наверное, вспоминаете прошлогоднюю Спа?

— Да. Я не могу забыть зеленую траву, проносящуюся передо мной слишком быстро. Всегда есть предел тому, насколько грубым вы можете быть. Это, конечно, зависит от ситуации, в которой вы производите подобные действия. Некоторые пилоты имеют тенденцию совершать грубость в тех местах, где они не должны этого делать из-за чрезвычайной опасности. Но я не хочу начинать говорить негативные вещи, потому что все мы гонщики, мы соревнуемся и поэтому всегда будем делать что-то не совсем правильно. Наверное, это связано с большим волнением и неимоверным возбуждением или другими подобными вещами.

— Действительно ли вы счастливы фактом стабильности состава? Тем, что Дэвид вновь будет вашим помощником?

— Да. Это хорошо, что Дэвид собирается подталкивать меня снова в этом году. Теперь мы только должны понять, как будет развиваться сезон, какие возможности буду иметь я и какие - он.