Около десятка автодромов приняли в этом межсезонье команды, готовящиеся к старту 52-го чемпионата "Формулы-1". Фьорано, Мюджелло, Валенсия, Эшторил, Кьялами, Барселона, Херес, Сильверстоун - такое обилие выбора трасс позволило гонщикам собрать информацию не только о поведении машин в различных условиях, но и присмотреться к соперникам.

Дэвид Култхард, который всерьез рассчитывает в этом году побороться за титул, демонстрировал на тестах непомерное рвение. Несколько раз шотландец обновлял рекорды круга в Валенсии, давая понять конкурентам, что тягаться с ним бессмысленно. И все-таки нынешние достижения пока условны, ведь команды не раскрыли все карты и, возможно, некоторые козыри приберегли для гонок. К тому же главные конкуренты "Макларена" из команды "Феррари" по традиции старались избегать "людных" мест и проводили испытания в одиночестве.

Скудерия хорошо устроилась, имея под боком и Мюджелло, и Фьорано. Команда могла себе позволить одновременно отправлять две машины на разные автодромы, чтобы распараллелить процессы настроек различных узлов и деталей. Причем образец настоящего спортсмена-стоика являет собой тест-пилот "Феррари" Лука Бадоер. Все помнят его страшный январский "полет" на тестах в Барселоне. И вот на этой неделе итальянец уже вновь принялся наматывать бесчисленные круги по треку.

Приятно удивляет всех "Прост". Новая модель AP04 нередко устанавливала лучшее время дня на тестах, а новый пилот-испытатель команды Педро Де ла Роза чуть ли не на 2 секунды на круге опережал топ-пилота Гастона Маццакане. Ветеран же "Формулы-1" Жан Алези, похоже, сейчас переживает вторую молодость. На тестах в Эшториле он неизменно был быстрейшим. Его "Прост" опережал и "Бенеттоны", и "Эрроузы", и "Уильямсы", и "Джорданы", и "Ягуары". Француза даже можно в шутку назвать чемпионом межсезонья, хотя, естественно, определить, кто сейчас является самым быстрым пилотом, практически невозможно. "Я чрезвычайно доволен той работой, которую мы проделали, - говорит Жан. - Тесты показывают, что в сегодняшнем состоянии мы способны начать набирать очки уже с первых гонок сезона".

Когда команды сравнивают прошлогоднюю и новую модель машины, не всегда побеждает новинка. Так, в Валенсии новичок "Эрроуза" бразилец Энрике Бернольди опередил на старой A21 своего старшего товарища голландца Йоса Ферстаппена, пилотировавшего A22. Объяснение простое: новые требования ФИА к высоте переднего антикрыла заставили команды всерьез поработать над аэродинамикой и не всем пока удалось компенсировать потери в скорости.

Вновь, как и в прошлом году, команды "БАР" и "Уильямс" летали в далекую командировку в Кьялами. Можно сказать, что поездка-2000 принесла им удачу: "Уильямс" занял третье место в Кубке конструкторов, а "БАР" - пятое.