В Австралию прибывают самолеты с техникой

Семь реактивных самолетов наняты владельцами "Формулы-1" для перевозки из Европы в далекую Австралию оборудования команд.

Как известно, в "Формуле-1" существует специальный фонд на покрытие транспортных расходов, который распределяется в неравномерной пропорции в зависимости от итогов предыдущего сезона. Так, "Феррари" как обладатель Кубка конструкторов имеет 13 миллионов "дорожных" денег, а вот у "Проста", занявшего последнее место в чемпионате-2000, на специальном счету "ноль".

Уже три лайнера приземлились в мельбурнском аэропорту Авалон. Еще три самолета ожидаются в воскресенье, и последний — в понедельник. Но не все команды следуют в общем авиакараване. К примеру, "Макларен" и "Уильямс" вылетят специальным рейсом из английского аэропорта Станстид, так как они решили задержаться на тестах в Барселоне. А "Феррари" двинется в путь с итальянского воздушного вокзала Мальпенза в воскресенье.

Первыми из гонщиков уже достигли Зеленого континента новички и надежды своих команд "Ягуар" и "Заубер" финн Кими Райкконен и бразилец Лусиано Бурти.


"Бенеттон" и "БАР" могут дисквалифицировать

Президент ФИА Макс Мосли заявил на этой неделе, что две из 11 команд "Формулы-1" не прошли испытания на безопасность — так называемые краш-тесты.

По словам Мосли, всем нарушителям будет запрещено участвовать в первом "Гран-при" сезона, который, как известно, пройдет 4 марта в Мельбурне. Спасти их может только переэкзаменовка, то есть сдача повторного теста. Президент ФИА отказался назвать нарушителей поименно, но, по некоторым сведениям, в немилость автомобильной федерации попали "Бенеттон" и "БАР", которые, впрочем, в один голос заявляют, что завершили краш-тесты на "отлично".

"За рамки стандартов на устойчивость к разрушениям отклонились две команды, — сообщил Макс Мосли, — однако другие тоже имели серьезные проблемы. Особенно при испытании на боковой удар. Надеюсь, что нарушители исправятся до гонки. Если нет — мы их дисквалифицируем. Это не пустая угроза. Уступив в этом моменте, мы тем самым можем дать нехороший пример для остальных в будущем".


"Звездочка на фюзеляже" алого болида

Команда "Феррари" заявила на этой неделе, что все автомобильные изделия, изготовленные в новом сезоне, будут носить на своем кузове специальную торговую марку в знак великой победы Скудерии в личном и командном первенстве в 2000 году.

На яркой наклейке размером 3х5 сантиметров изображен прошлогодний триумфальный алый болид "Феррари F1-2000" и надпись "Чемпион мира-2000".


Маттеусу маттеусово

Бывший капитан мюнхенской "Баварии" Лотар Маттеус должен был стать пассажиром двухместного болида "Макларен". Однако в последний момент знаменитый немец дрогнул и отказался от своей задумки.

Комментарий звезды был краток: "Если вы не чувствуете себя хорошо в чем-то, то лучше оставить эту затею".


Зрителей - 53 миллиарда

Официально опубликована статистика зрительского интереса к гонкам "Формулы-1" за 2000 год.

Согласно этим данным, общее количество зрителей, наблюдавших за "Формулой-1" в прошлом сезоне, насчитывало 53 271 188 047 человек. Это в десять раз больше, чем население Земли. За последний год второго тысячелетия "королевские гонки" транслировались по миру 24 331 час.


"Феррари" и "Макларен" - ведущие брэнды в спорте

Компания FutureBrand обнародовала результаты интересного исследования. Целью его было вычислить ценность спортивных команд, используя методики измерения кассовости крупных коммерческих фильмов. По этим данным "Феррари" и "Макларен" входят в пятерку ведущих брэндов спорта.

Была проанализирована финансовая деятельность множества команд, а также лояльность к ним болельщиков в 30 странах мира. Также оценивалась стабильность команды по сравнению с конкурентами в ее виде спорта.

Глава компании Шайлендра Кумар объяснил, что нет никакой разницы, относится эта марка к спорту или к какой-нибудь отрасли промышленности: "Любая организация, которая ищет отношения с аудиторией, может рассматриваться как марка и поэтому должна управлять своими деловыми отношениями, пусть это и спортивные команды. Многие марки товаров народного потребления хотели бы иметь популярность "Манчестер Юнайтед" или "Феррари".