В испанской Валенсии стартовал чемпионат мира по супербайку — состязания гонщиков на серийных мотоциклах. Ведущие производители двухколесных машин вкладывают огромные деньги в подготовку и спортивный тюнинг своих "железных коней". Так что после соответствующей доводки мотоциклы, участвующие в чемпионате мира по супербайку, отличаются от сошедших с конвейера, как современный истребитель от "кукурузника". Ну а первые гонки нового сезона проходили под диктовку двух австралийцев-тезок — Троя Корсера, выступающего на "Априлии", и Троя Бэйлиса, представляющего цвета "Дукати".

Нынешний чемпионат мира по супербайку уже восьмой по счету, а первый состоялся в 1988 году. До того супербайк был особенно популярен в США, где его придумали в качестве альтернативы традиционным "Гран-при". С тех пор чемпионат давно перешагнул границы американского континента, и теперь большинство из 13 ежегодных этапов проходит в Европе. Но американцы продолжают доминировать в супербайке. Если и не количеством, то качеством. За всю историю проведения первенств мира они побеждали в личном зачете 7 раз. Да и действующий чемпион мира Колин Эдвардс тоже из США.

Всего в нынешнем сезоне заявлено 32 пилота. Американцев среди них двое — упомянутый Эдвардс и Бен Бостром. Конкуренцию им, по мнению специалистов, должны составить как раз Корсер и Бэйлис, а также британец Нейл Ходжсон, итальянец Пьерфранческо Кили и перешедший из команды "Гран-при "Хонда" японец Тадаюки Окада (кроме него в супербайке есть еще один "перебежчик" из больших мотогонок — бывший пилот команды "Ямаха" француз Режис Лакони).

В нынешнем сезоне супербайка впервые участвует и российская команда — "Панавто-Ямаха", а управляет единственной нашей машиной испанец Хуан-Батиста Борха. Он, кстати, довольно уверенно выглядел и во время тестов, и в квалификации, и во время обеих официальных гонок. Оба заезда Борха завершил 14-м, но в общем зачете пока не смог подняться выше 18-го места.

А лучшим в течение практически всех заездов в Валенсии был Трой Корсер. Он уверенно выиграл и квалификацию, и обе гонки, набрав в зачет чемпионата 50 очков. Накануне чуть в тени оказался его соотечественник и тезка Бэйлис, но оба официальных старта он провел более чем уверенно, дважды финишировав вторым. Американцы же пока оказались не готовы к быстрым секундам. Тем не менее чемпион мира Эдвардс занимает 4-е место, а вот Бостром по итогам стартового этапа в шестерку сильнейших не попал.


Чемпионат мира по супербайку

Первый этап. Валенсия (Испания). Первый заезд. 1. Трой Корсер (Австралия, "Априлия") - 37.17,253. 2. Трой Бэйлис (Австралия, "Дукати") - 37.20,862. 3. Бен Бостром (США, "Дукати") - 37.20,948. 4. Реджис Лакони (Франция, "Априлия") - 37.23,933. 5. Грегорио Лавилла (Испания, "Кавасаки") - 37.28,823. 6. Колин Эдвардс (США, "Хонда") - 37.39,961… 14. Хуан-Батиста Борха (Испания, "Панавто-Ямаха") - 38.19,050. Второй заезд. 1. Корсер - 37.15,171. 2. Бэйлис - 37.20,293. 3. Лавилла - 37.24,478. 4. Эдвардс - 37.34,442. 5. Нейл Ходжсон (Англия, "Дукати") - 37.38,684. 6. Акира Янагава (Япония, "Кавасаки") - 37.39,714… 14. Борха - 38.12,999. Общий зачет. 1. Корсер - 50 очков. 2. Бэйлис - 40. 3. Лавилла - 27. 4. Эдвардс - 23. 5-6. Янагава, Пьерфранческо Кили (Италия, "Сузуки") - по 18… 18. Борха - 4.