Издавна считалось, что американский аналог "Формулы-1" — серия КАРТ — это вещь в себе, живущая в собственном мире и не пытающаяся с кем-либо контактировать. Но времена меняются. Уже не первый год налажен своеобразный мост с двухсторонним движением по обмену гонщицкими талантами между "Формулой-1" и КАРТом. Да и само название некогда заокеанской, а теперь международной серии оправдывается в полной мере, ведь гонки проводятся не только в США и соседних Мексике и Канаде, но и пустили свои корни в Австралии, Азии, а с нынешнего сезона и в Европе.

Первый этап III тысячелетия прошел в Монтеррее при стечении 100-тысячной толпы. Мексиканская публика истосковалась по большим гонкам и теперь с жадностью утоляла свой голод. Заезд выдался жарким как в прямом, так и переносном смысле. Достаточно сказать, что от победителя "Гран-при Монтеррея" бразильца Кристиано да Матты обладатель 17-го места мексиканец Майкл Журдейн-младший отстал всего лишь на 35 секунд. Согласитесь, что в "Формуле-1" сложно представить, к примеру, Гастона Маццакане, уступающего Михаэлю Шумахеру после двухчасовой борьбы менее полукруга. А для международной серии КАРТ — это норма, ведь 17 команд, заявленных в чемпионате, не сами производят болиды, а собирают их из стандартных шасси и двигателей трех-четырех производителей. Отсюда и равенство результатов. И не случайно в прошлом году в 20 гонках победы одерживали 11 разных пилотов.

Большое значение в КАРТе кроме розыгрыша самого чемпионата пилотов придается Кубку наций. Именно наций, а не стран. И Дарио Франкитти безмерно горд, что он защищает честь Шотландии, а не Великобритании, как Дэвид Култхард в "Формуле-1". В зачет Кубка идут лучшие на этапе результаты спортсменов от каждой нации, поэтому, к примеру, швед Кенни Брак в одиночку теоретически может одолеть бразильцев, которых в заявке чемпионата "косой десяток".

Но вернемся к гонке. Нынешнего успеха в Мексике да Матта, перешедший в межсезонье из "Пи-Пи-Ай" в знаменитую конюшню "Ньюман-Хаас", добился в суровом противостоянии с прошлогодним чемпионом КАРТа своим соотечественником Жилем де Ферраном из "Пенске". 1,982 секунды преимущества над соперником — обычное здесь явление. Нижнюю ступеньку подиума занял канадец Пол Трэйси, четвертый год защищающий цвета команды "Кул Грин". Кстати, система начисления очков в КАРТе демократичнее "Формулы-1", где победителю полагается чуть ли не в два раза больше обладателя второго места (10 против 6), да и достаются заветные баллы в чемпионской гонке лишь шести быстрейшим гонщикам. В КАРТе же триумфатор "Гран-при" получает 20 очков, обладатель второго места — 16, и так по нисходящей вплоть до 12-го места (1 очко). Еще по одному очку получают обладатель поул-позишн и пилот, лидировавший в гонке большее число кругов. Этим самым выносливым лидером оказался все тот же да Матта (32 из 78 кругов дистанции).

Международная серия КАРТ. 1-й этап. "Гран-при Монтеррея" (Мексика). 78 кругов по 2,1 мили. 1. Кристиано да Матта (Бразилия, "Ньюман-Хаас") - 2:00.44,850, 2. Жиль де Ферран (Бразилия, "Пенске") - отставание 1,982, 3. Пол Трэйси (Канада, "Кул Грин") - 2,802, 4. Майкл Андретти (США, "Моторола") - 4,931, 5. Кенни Брак (Швеция, "Рахал") - 5,411, 6. Джимми Вассер (США, "Патрик") - 5,710, 7. Тони Канаан (Бразилия, "Мо Нанн") - 6,375, 8. Хелио Кастроневес (Бразилия, "Пенске") - 7,244, 9. Дарио Франкитти (Шотландия, "Кул Грин") - 7,580, 10. Тораносуке Такаги (Япония, "Уолкер") - 17,457, 11. Николя Минасян (Франция, "Чип Ганасси") - 24,227, 12. Макс Папис (Италия, "Рахал") - 24,981. Поул-позишн: Брак - 1.15,244.

Положение в чемпионате после 1-го этапа: 1. да Матта - 21 очко, 2. де Ферран - 16, 3. Трэйси - 14, 4. Андретти - 12, 5. Брак - 11, 6. Вассер - 8, 7. Канаан - 6, 8. Кастроневес - 5, 9. Франкитти - 4, 10. Такаги - 3, 11. Минасян - 2, 12. Папис - 1.

Кубок наций: 1. Бразилия - 21, 2. Канада - 14, 3. США - 12, 4. Швеция - 11, 5. Шотландия - 4, 6. Япония - 3, 7. Франция - 2, 8. Италия - 1.