Как уже сообщала наша газета, 11 марта в Валенсии на трассе, названной в честь испанского мотогонщика Рикардо Тормо, стартовал 14-й чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе "супербайк". Событие замечательное само по себе, но для россиян — замечательное вдвойне, ведь впервые на столь высоком уровне участвует наша команда — "Панавто-Ямаха".

Но нас не рассматривали в качестве претендентов на победу. Во-первых, мы дебютанты, во-вторых, не заводская команда. И тем не менее именно к боксам российской "конюшни" было приковано повышенное внимание прессы и болельщиков. Это и понятно, ведь пилот Хуан Борха, выступающий за "Панавто-Ямаха", родом из этих мест. Так что автографы и интервью ему пришлось раздавать непрерывно. А заодно и объяснять, что это за зверь такой — "Ямаха руссо", как все называли нашу команду.

Другим персонажем, к которому проявляли интерес все журналисты, был Трой Корсер из "Априльи". Австралиец выиграл обе квалификации, причем очень уверенно. И это было неожиданно. Во всяком случае, перед сезоном никто "Априлью" в качестве претендента на титул не рассматривал. А если учесть, что партнер Корсера по команде француз Режис Лакони был по итогам квалификации вторым, то станет понятным, почему именно черно-красные мотоциклы и их пилоты привлекали всеобщее внимание. Ну а Корсер излучал такую уверенность в победе, что в нее стали верить и окружающие. Кроме вышеупомянутых бойцов "Априльи" места на первой линии стартового поля завоевали чемпион мира Колин Эдвардс (США, "Хонда") и Нейл Ходжсон (Великобритания, "Дукати"). Кстати, Эдвардс уступил лидеру почти полсекунды, и это наводило на размышления…

Результаты "Панавто-Ямаха" оптимизма не внушали. В первый день Борха показал 16-е время из 32 гонщиков. Во второй — только 19-е. И тогда команда приняла рискованное, но оправдавшее себя решение: кардинально изменить почти все настройки мотоцикла. На работу ушла вся ночь…

На старте первой гонки (в супербайке в зачет идут результаты двух заездов) Борха сразу отвоевал восемь позиций, и в первый поворот вошел 11-м. Но "недолго музыка играла" — во втором повороте он ошибся и вернулся на трассу последним. Вся остальная гонка для Хуана превратилась в наверстывание упущенного, но весьма удачное — на финише он был 15-м. Во втором заезде Борхе удалось повторить свой результат, затем один из соперников был дисквалифицирован и после первого этапа на счету "Панавто-Ямаха" оказалось 4 очка. Столько же у "Ямахи" в Кубке производителей, ведь наша команда единственная, представляющая японский мотогигант.

А максимальное количество очков заработал, как и ожидалось, Трой Корсер. В первом заезде его преимущество перед пришедшим вторым Троем Бэйлисом (Австралия, "Дукати") составило 3,6 сек. Во второй гонке разница между соотечественниками увеличилась до более чем 5 секунд.

А "наш" испанец Хуан Борха, который добивался в мировых чемпионатах и значительно большего, чем 4 очка, выглядел довольным. "Отличная команда, — сказал он. — Отношения в ней очень хорошие и работа эффективная. Надеюсь, дальше будет еще лучше".