На фоне триумфа "Феррари" на первых двух этапах выступление "Макларена" несколько меркнет. Но говорить о провале английской конюшни преждевременно, команда уверенно занимает второе место в зачете Кубка конструкторов, отставая от лидеров всего лишь на 9 очков. Основную массу этих самых очков принес в командную копилку Дэвид Култхард.

Никогда еще Дэвид Култхард не начинал сезон так уверенно. Да, был, скажем, 1998 год, когда шотландец заработал не 10, а 12 зачетных баллов. Но имеется в виду не это, а преимущество над своим партнером по "Макларену" Микой Хаккиненом. Но, похоже, Дэвид не видит здесь ничего сверхъестественного. Он готов взять на себя бремя лидерства в команде.

— Дэвид, намного автомобиль 2001 года отличается от прошлогоднего?

— Я не могу сказать точно, но думаю, что различия достигают 90 процентов. Фактически это совершенно новый болид, созданный в рамках новых правил, с новым двигателем, измененной коробкой передач. Теперь на наших болидах совершенно в других местах находится углепластик, поскольку ФИА ужесточила требования к краш-тестам. То, что машина пока не очень конкурентоспособна, — нормальное явление при создании чего-то нового. Но не забывайте, что у нас есть огромный опыт, большое количество наработок. Автомобиль в потенциале очень хорош, но система еще не оптимизирована, и мы будем упорно трудиться, чтобы сократить отставание от "Феррари".

— Десять очков в первых двух гонках — хорошо для вас с психологической точки зрения?

— У меня была всего лишь пара сезонов с более удачным началом. Если темп сохранится и в Бразилии, то я скажу, что это отличный старт! В прошлом году я потерял 6 очков на "Интерлагосе" из-за дисквалификации и был вынужден наверстывать потерянное. Так что, несмотря на небольшое наше отставание от "Феррари", я фактически чувствую себя очень уверенным. Мы уже приступили к работе над новинками, которые вступят в силу с "Гран-при Испании". Определенно, нам будет что возразить нашим оппонентам, и я с нетерпением ожидаю старта сезона в Европе.

— Что новые правила означают для вас как пилота?

— По новым условиям возвращается трекшн-контроль, контроль старта, контроль подвески, то есть все то, что было в прошлом. С точки зрения движения по трассе, я предпочел бы всего этого не иметь, потому что автомобиль забирает часть управления себе. Но с точки зрения тех знаний, которые накопило человечество, это правильно. Умные программисты давно научились обманывать чиновников ФИА, зашифровывать свои продукты. Поэтому команды оказывались в неравных условиях. Новичок мог легко обыграть опытного ветерана. Нынешнее решение — единственно правильный выход из создавшейся ситуации. Не думаю, что это как-то изменит гонщиков или само зрелище для публики, но это даст возможность ФИА легче контролировать происходящее. Электронщики получат дополнительный толчок, потому что их работа будет цениться официально, а не подпольно. Думаю, слегка потеряют на этом решении команды-аутсайдеры из-за увеличивающихся требований к болиду. Ну а для пилота сократится, если хотите, количество мыслительного процесса в гонке. Подъезжая к повороту, вы полностью доверитесь заранее запрограммированной машине. Она сама решит, как ей себя вести в той или иной ситуации.

— Стартовав в Малайзии с 8-го места, за машиной безопасности вы уже ехали первым. Чего здесь было больше — удачи или мастерства?

— Мне трудно говорить о своем мастерстве. Конечно, без везения здесь не обошлось. Ведь обе "Феррари" вылетели буквально передо мной. Трудно было приспособиться к езде, когда половина трассы была сухой, а половина — мокрой. Когда же шедший передо мной Трулли тоже вылетел, мне с трудом удалось свернуть в боксы. Но, похоже, я туда заехал слишком рано. В "Феррари" вовремя среагировали и выбрали правильный тип резины. Остальным же оставалось делить места, начиная с третьего. Оно в итоге мне и досталось.

— У вас с Микой была разная стратегия на гонку. Это было запланировано или так получилось? Ведь финн завоевал всего лишь очко.

— Мы знали, что дождь может хлынуть в любой момент, а поэтому исходили для каждого из результатов квалификации. Просто ему меньше повезло.

— Следующие гонки вы ожидаете так же, как первые две, или по-другому?

— Я очень люблю гоняться и жду каждого "Гран-при" с нетерпением. Даже наиболее трудного из всех — Монако, где нужно концентрироваться каждую секунду и нельзя расслабиться ни на мгновение. Одна мельчайшая оплошность приводит к краху. Зато победить после такого напряжения — это фантастика! Но это не значит, что остальные победы даются легко. Пилотировать автомобилем "Формулы-1" очень сложно.

Очки пилотов "Макларена" после двух первых этапов

Год Хаккинен Култхард
1996 5 0
1997 7 10
1998 20 12
1999 10 0
2000 0 0
2001 1 10