Через два месяца после африканских разборок Ютта Кляйншмидт и Жан-Луи Шлессер вновь скрестили шпаги, на этот раз на 2-м этапе Кубка мира по внедорожным ралли в Италии.

В решимости двукратного обладателя Кубка мира стереть резиной колес вердикт, вынесенный 6 марта апелляционным трибуналом Международной автомобильной федерации, который отобрал у него победу на последнем Дакаре, сомневаться не приходилось. Уже в прологе пилот-конструктор задал тон, показав лучшее время. "На этой быстрой трассе будет непросто выиграть, — объяснила Ютта. — Ведь в принципе багги Шлессера быстрее "Мицу". Но все возможно, и если пойдет сильный дождь, у нас есть шанс". Так оно и вышло. Дождь, поливавший трассу в окрестностях Венеции, заставил организаторов уже в первый день гонки сократить дистанцию. Но и половины первого круга французу было достаточно, чтобы понять, что на такой трассе у его багги с двумя ведущими колесами нет шансов в борьбе с полным приводом. Через семьдесят километров Жан-Луи прекратил борьбу: "Слишком опасно! У моего автомобиля всего один ведущий мост, и его невозможно контролировать в этих ямах, наполненных водой".

Тем не менее немке пришлось бороться за победу до последнего километра с дизельной "Тойотой" опытнейшего французского экипажа Жерар Марси — Поль Коттре, "Ниссанами" португальца Пауло Мартинша, итальянца Маурисио Траглио и многими другими лидерами итальянского чемпионата. И если Ютту вдохновляла победа на Дакаре, то Владислава Ракитянского, видимо, раззадорил шестой результат, показанный неделю назад на зимнем чемпионате России в подмосковных Луховицах. В титулованной компании лидеров Кубка мира пилот коломенской РАСКО, впервые выступавший в Италии на "Мицубиси Чэлленджер", занял пятое место в абсолюте. А победу на итальянской бахе одержала Ютта Кляйншмидт, упрочившая свое лидирующее положение в кубковом зачете.

Кубок мира по ралли. Второй этап. Итальянская баха. 1. Ютта Кляйншмидт/Андреас Шульц (Германия, "Мицубиси") — 5:25.47, 2. Жерар Марси/Жан-Поль Коттре (Франция, "Тойота") — отставание 13.24, 3. Пауло Мартинш/Антонио Мораиш (Португалия, "Ниссан") — 23.20, 4. Маурисио Траглио/Маурисио Доминелла (Италия, "Ниссан") — 29.20, 5. Владислав Ракитянский/В.Демьяненко (Россия, "Мицубиси") — 30.45.

Обладатели Кубка мира за последние годы

1993 Пьер Лартиг Франция
1994 Пьер Лартиг Франция
1995 Пьер Лартиг Франция
1996 Пьер Лартиг Франция
1997 Ари Ватанен Финляндия
1998 Жан-Луи Шлессер Франция
1999 Жан-Луи Шлессер Франция
2000 Жан-Луи Шлессер Франция

Положение в чемпионате-2001 после двух этапов

1 Ютта Кляйншмидт Германия 174
2 Хироши Мацуока Япония 84
3 Жан-Луи Шлессер Франция 84
4 Карлос Соуза Португалия 68
5 Хосе-Мария Сервия Испания 64
6 Жерар Марси Франция 48
7 Жан-Пьер Фонтене Франция 40
8 Пауло Мартинш Португалия 36
9 Стефан Энрард Бельгия 32
10 Лучиано Андретто Италия 30
11-12 Лоран Бурньон Франция 28
11-12 Маурисио Траглио Италия 28
13 Грегуар де Мевиус Бельгия 24
14 Владислав Ракитянский Россия 22

Зачет заводских марок в сезоне-2001

1 Мицубиси 120
2 Ниссан 70
3 Мерседес 44
4 Тойота 42