"Формула-1"

Трудовые будни в Барселоне

Едва успел завершиться этап в Малайзии, как команды в срочном порядке приступили к тестам. Уже во вторник 20 марта в Барселоне собрались гонщики-испытатели 5 команд: "Феррари", "Макларена", "Эрроуза", "Бенеттона" и "Уильямса". А в среду к ним присоединились их топ-пилоты, а также представители "Джордана", "Ягуара" и "Проста".

Температура воздуха над автодромом "Каталуния" колебалась от 17 до 24 градусов Цельсия. Было пасмурно, но дождь так и не пошел. Главное, на чем сосредоточили свое внимание команды, — это испытание электроники. Всего лишь месяц остался до 5-го этапа чемпионата-2001 — "Гран-при Испании", когда будет разрешен трекшн-контроль. И команды используют любую возможность проверить свои новинки.

Оба дня на тестах лучшее время показывал тест-пилот "Феррари" Лука Бадоер (вторник — 1.21,034, среда — 1.21,047). Итальянец испытывал ка к прошлогоднюю машину F1-2000 с новыми электронными системами, так и автомобиль этого года F1-2001. В четверг ожидалось появление Михаэля Шумахера. А вот Рубенс Баррикелло уехал к себе домой в Бразилию самостоятельно готовиться к "домашнему" этапу.

"Джордан" представлял Хайнц-Харальд Френтцен, пилотировавший прошлогодний гибридный болид. Немец показал в среду второй результат, опередив тест-пилота "Макларена" Александра Вурца. Австриец провел множество имитаций старта, занимаясь настройкой электроники. Всего лишь 6 кругов проехал Эдди Ирвайн на своем "Ягуаре", но умудрился показать 4-й результат. После чего команда занялась кардинальной перестройкой болида. А вот тест-пилот "Ягуара" Педро де ла Роса занимался главным образом испытанием новых покрышек "Мишлен".

Проблемы коснулись Дженсона Баттона из "Бенеттона" и Хуана-Пабло Монтойи из "Уильямса". Сначала в повороте Сеат болид Баттона развернуло и Монтойя был вынужден тоже развернуться, чтобы избежать столкновения. А на 17-м круге на болиде британца взорвался новый революционный мотор "Рено", который никак не может адаптироваться к условиям "Формулы-1". Тест-пилоты этих двух команд австралиец Марк Уэббер и испанец Марк Жене откатались без приключений.

Джонни Херберт тестировал "Эрроуз" утром, но затем забарахлила гидравлика и было потеряно 3 часа на устранение неполадки. Во второй половине дня к тестам приступил бразилец Энрике Бернольди. Команда "Прост" первоначально планировала работу Жана Алези, но затем было решено доверить руль гонщику серии КАРТ испанцу Ориолю Сервия. После отмены второго этапа в Рио-де-Жанейро в календаре КАРТа образовался месячный перерыв, а так как тесты по ходу сезона в международной серии запрещены, Ориоль таким способом решил поддержать форму.

Тесты в Барселоне, 21 марта:

1 Бадоер Феррари 1.21,047 85 кругов
2 Френтцен Джордан 1.21,301 86
3 Вурц Макларен 1.21,381 103
4 Ирвайн Ягуар 1.21,885 6
5 Монтойя Уильямс 1.21,974 63
6 Херберт Эрроуз 1.22,002 40
7 Бернольди Эрроуз 1.22,008 66
8 Уэббер Бенеттон 1.22,422 64
9 Жене Уильямс 1.22,455 51
10 де ла Роса Ягуар 1.22,568 45
11 Баттон Бенеттон 1.24,274 17
12 Сервия Прост 1.25,675 32



"Мото гран-при"

Последние тесты в Японии

8 апреля на японском автодроме "Сузука" стартует первый "Гран-при" чемпионата мира по мотогонкам. Именно там гонщики и команды провели последние предсезонные тесты.

Японские гонщики, познавшие все тонкости своей родной трассы, как правило, здесь и доминируют. Так и вышло на этот раз: тон задавали Тору Укава на "Хонде" и Норик Абе на "Ямахе". Сильные порывы ветра мешали пилотам показать еще лучшее время, а наносимые на асфальтовое полотно песок и мусор с участков автодрома, где идут полным ходом строительные работы по подготовке к сезону, делали езду опасной. Может быть, поэтому действующий чемпион мира Кенни Робертс попал во второй день в аварию. Американский гонщик упал на последнем повороте Касио перед прямой "старт — финиш". Тесты пришлось прервать, чтобы маршалы убрали с гравия "Сузуку" чемпиона. На той же прямой "старт — финиш", но уже в самом ее конце, вылетел Хосе-Луис Кардозо. Гонщик не пострадал.

Тесты на "Сузуке":

1 Тору Укава Хонда 2.05,729
2 Карлос Чека Ямаха 2.05,893
3 Валентино Росси Хонда 2.06,179
4 Макс Бьяджи Ямаха 2.06,455
5 Алекс Барруш Хонда 2.06,540
6 Лорис Капиросси Хонда 2.06,567
7 Нориюки Хага Ямаха 2.06,783
8 Норик Абе Ямаха 2.06,808
9 Шиньи Накано Ямаха 2.06,915
10 Кенни Робертс Сузуки 2.07,345
11 Хосе-Луис Кардозо Ямаха 2.07,467
12 Гарри Маккой Ямаха 2.07,575
13 Алекс Кривилль Хонда 2.07,698
14 Сет Жиберно Сузуки 2.07,803



Ралли

Накануне испанского этапа

Полным ходом идет подготовка к 4-му этапу чемпионата мира по ралли, который состоится в Испании. Уже прошли разведка, тренировки экипажей, а также проверка машин организаторами. И если сегодня не случится ничего непредвиденного, примет старт 37-е в истории ралли Каталунии.

Испанское ралли — по сути, первая настоящая гонка по асфальту в этом сезоне, и возможно, на первые роли здесь выйдут те, кто до сих пор был в тени.

Возможно, это будет партнер по "Мицубиси" лидера чемпионата мира Томми Мякинена Фредди Луа. Большие шансы на победу здесь имеет испанец Карлос Сайнц, поскольку, как известно, "дома и стены помогают". Причем команда "Форд", за которую помимо Сайнца выступают Колин Макрей и Франсуа Делекур, решила сделать ставку на "сухую" резину. И если вдруг над Испанией в этот уик-энд зарядят дожди, механикам придется вручную наносить на покрышки протекторный рисунок. Гонщики "Пежо" Дидье Ориоль и Жиль Паницци также считаются мастерами асфальта, и от них можно ожидать самых высоких результатов.