Завтра на трассе "Интерлагос" примет старт очередной, уже 17-й по счету, международный чемпионат "Формулы-3000". Прежде всего — это мономарка, то есть в отличие от "Формулы-1" здесь все выступают практически на одинаковых машинах. Разница лишь в регулировках. Поэтому гонки "Формулы-3000" всегда проходят в очень плотной борьбе, отставания на круг и больше бывают редко.

Все команды используют двигатели "Джадд" примерно в 460 лошадиных сил. В этом году, как и в двух предыдущих, мы выступаем на шасси "Лола" образца 1999 года. Покрышки, как и во всех предыдущих чемпионатах, фирмы "Авон", причем ФИА подтвердила их участие и в следующем году. У нас остаются также амортизаторы "Динамик".

Что же дает изначальное равенство всех участников? Где проявлять свой индивидуализм? Конечно, в настройках. Было мнение, что львиная доля успеха принадлежит пилоту, но на личном опыте я убедился, что гораздо больше зависит от команды. Что я имею в виду? Чтобы настроить машину правильно, нужна четкая работа связки "пилот — инженер". Успех зависит от того, насколько правильно и быстро гонщик сможет донести информацию до инженера, и насколько оперативно тот ее обработает и примет верное решение. И все это в минимальные сроки, ведь в отличие от "Формулы-1" у нас нет свободных тренировок перед гонкой, только два часа квалификации. Ограничены мы и в официальных тестах.

Трудно сказать, выполняет ли "Формула-3000" в полной мере роль дублирующей лиги для "Формулы-1". Всем известны примеры, когда англичанин Баттон в прошлом году и финн Райкконен в нынешнем проникли в высший дивизион, минуя последнюю ступень. Но в данный момент Мэннинг, Уэббер, Томас Шектер являются тест-пилотами "Формулы-1", а Бернольди и Алонсо стали призовыми гонщиками, что говорит о неплохой отдаче чемпионата. Хотя в прошлом году таких гонщиков было еще больше — человек 8-9.

То, что этапы "Формулы-3000" проходят в одни и те же сроки с "Формулой-1", — плюс для нас. Поскольку многие команды являются юниорскими для первой "Формулы", они имеют возможность получать информацию от старших коллег в ходе всего гонщицкого уик-энда (в частности, "Арден Россия" сотрудничает с "БАРом"). Еще один положительный аспект — огромное число зрителей. Не секрет, что гонка "Формулы-3000" начинается сразу после квалификации "Формулы-1", поэтому многие специально остаются, чтобы посмотреть на нас. И это важный фактор, поскольку мне, например, очень приятно видеть на трибунах развивающиеся российские флаги.

Осталось назвать фаворитов. К ним я причисляю двух бразильцев из "Петробраса" Пиццонью и Сперафико, обоих гонщиков "Супер Новы" — Уэббера и Хаберфельда, Уилсона из "Нордика" и, конечно же, Мэннига из "Арден России".