В ближайшее воскресенье пройдет второй этап чемпионата мира в классе супербайк. На этот раз соревнования примет Африканский континент, а точнее, Южно-Африканская Республика. Гонка пройдет на трассе "Кьялами", расположенной в 20 километрах от Йоханнесбурга.

Супербайк. Трасса "Кьялами" имеет ряд особенностей, которые обязательно скажутся на результатах. Во-первых, автодром расположен на высоте 1700 метров в условиях среднегорья. В любом виде спорта высота над уровнем моря имеет немалое значение, и мотоспорт не исключение. Мотоциклам просто-напросто не хватает кислорода для более эффективного сжигания топливной смеси. А это означает, что надо менять настройки двигателя. Во-вторых, трасса очень профилированная и сильно смахивает на американские горки. Ровных участков совсем немного, в основном — подъемы и спуски. Опять же в таких условиях многое зависит от настроек двигателя, а, главное, подвески.

Именно на трассе "Кьялами" администрация чемпионата мира организовала в феврале официальные тесты. В них участвовали почти все заводские команды — "Хонда", "Априлья", "Сузуки", "Кавасаки", "Дукати", а также российская команда "Панавто-Ямаха". Уже тогда стало ясно, что легкой жизни здесь не будет ни у кого. Четыре дня проходили тесты, и четыре дня все искали оптимальные настройки. Лучше всего это удалось сделать Бену Бострому из команды "эЛ-энд-эМ Дукати". Только ему и еще троим пилотам — Трою Бэйлиссу ("Дукати Инфострада"), Тадаюки Окаде ("Кастрол Хонда"), Трою Корсеру ("Априлья Аксо") — удалось "выехать" из 1 минуты 36 секунд. Чемпион мира Колин Эдвардс ("Кастрол Хонда") показал на тех тестах только пятое время — 1.36,047.

Но тесты тестами, а в гонке все будет по-другому. Во всяком случае, Колин Эдвардс, получивший в двух заездах первой гонки сезона в Валенсии чувствительный удар в виде 6-го и 4-го мест, полон решимости доказать свою силу. В полной мере это относится и к его партнеру по "Хонде" Тадаюке Окаде. 37-летний дебютант супербайка считался одним из фаворитов нынешнего чемпионата, а первый этап сезона закончился для него двойным вылетом в гравий. Так что теперь японцу придется заново доказывать свою силу.

Важен этот этап и для "Априльи". Двойная победа Троя Корсера в Валенсии — случайность или закономерность? И как покажет себя еще один дебютант супербайка, выходец из "Гран-при" Режис Лакони? Ответы на эти вопросы даст этап в ЮАР.

А что же в стане российской команды "Панавто-Ямаха"? Напомню, мы единственная частная команда, которая принимала участие в февральских тестах на трассе "Кьялами". Так что опыт накоплен изрядный. И тем не менее нельзя не признать, что оптимальные настройки на тех тестах не были найдены. Впрочем, тогда в команде не было Андерса Андерссона — инженера, отвечающего за работу подвески, а от работы подвески здесь зависит очень многое. Главная же надежда российской команды испанец Хуан Борха после двухнедельного отдыха в родном городке Альтеа в четверг приехал в Йоханнесбург в прекрасном настроении.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА В КЛАССЕ СУПЕРБАЙК

Место Пилот Страна Очки
1 Трой Корсер Австралия 50
2 Трой Бэйлисс Австралия 40
3 Грегорио Лавилла Испания 27
4 Колин Эдвардс США 23
5 Акира Янагава Япония 18
6 Пьерфранческо Кили Италия 18
16 Хуан Борха Испания 4