Михаэль Шумахер на зависть недругам продолжает методично бить все рекорды "Формулы-1". В субботу в Бразилии на трассе "Интерлагос" он завоевал 35-ю поул-позишн в своей карьере, которая одновременно стала 140-й в истории "Феррари". Еще одно достижение пилоту Скудерии помог установить Шумахер-младший из команды "Уильямса", который занял в квалификации второе место. Никогда прежде до сего дня в истории "королевских гонок" первую линию стартового поля не занимали два брата.

Первые два этапа сезона прошли под диктовку "Феррари", и тем пилотам, кто все еще хочет принять участие в распределении высших мест чемпионата, пора бы уже начать действовать. В последние годы главным конкурентом Скудерии был "Макларен". И, несмотря на то, что Дэвид Култхард уже набрал 10 очков, Михаэль Шумахер ожидает главных неприятностей все же от Мики Хаккинена: "Култхард хороший гонщик, но почему я должен беспокоиться именно о нем? Мика все три раза в этом чемпионате квалифицировался лучше Дэвида, дважды был чемпионом мира, поэтому на финна нельзя не обращать внимания".

Однако стоит напомнить, что две недели назад на трассе "Сепанг" главными конкурентами Шумахера в квалификации были его брат Ральф и партнер по "Феррари" Рубенс Баррикелло. Учитывая, что Рубиньо на этот раз выступал у себя дома в Бразилии, он вполне естественно рассчитывал на помощь родных стен. А что может быть лучше, чем второе место, завоеванное Баррикелло в Малайзии? Только победа! Вдохновленный поддержкой болельщиков, бразилец заказал специальный шлем с элементами национального флага. Рубенс пообещал отдать после гонки эту реликвию одному из своих поклонников: "Это единственное, что я могу сделать для них. К сожалению, я не имею возможности подарить 80 тысяч шлемов каждому фанату. Это не реклама, а порыв души".

Чувства, видимо, так переполняли Баррикелло, что он вдруг стал пускать стрелы критики в своего товарища по команде. Например, Рубенс скептически отнесся к возможностям Шумахера побить два рекорда южноамериканцев: аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио по количеству титулов (5) и бразильца Айртона Сенну по числу поул-позишн (65).

Да и сам Михаэль не стал акцентировать внимание на своих шансах приблизиться к рекордам Альберто Аскари по количеству побед подряд (9) и Айртона Сенны по числу поул-позишн подряд (8). Однако при этом немец напомнил, что трижды выигрывал "Гран-при Бразилии" (в 1994, 1995 и 2000 годах) и в те же годы становился чемпионом мира. Почему бы ему не продолжить эту славную традицию?

Во время всего уик-энда неплохо смотрелись "Уильямсы", что, пожалуй, уже не является неожиданностью. Фактически в "Формуле-1" стремительно зарождается третья сила, способная на равных сражаться с "Феррари" и "Маклареном". В пятницу во время практики Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер заняли 4-е и 6-е место соответственно, причем колумбиец проехал на 2,5 секунды хуже прошлогодней поул-позишн Мики Хаккинена (1.14,111). А лучшим в этот день стал Дэвид Култхард с результатом 1.15,220, что на секунду быстрее, чем у Ярно Трулли, который был вторым.

И все же рекорд Хаккинена был побит уже во время субботних свободных заездов. Супергероем, первым выехавшим за пределы 1.14, стал не кто иной, как Монтойя - 1.13,963! Кстати, Хаккинен, занявший второе место вслед за колумбийцем, также несколько улучшил свой прошлогодний результат (1.14,108), а Ральф Шумахер попал в четверку, пропустив еще лишь Култхарда.

Несмотря на то, что синоптики осторожно намекали на возможность дождя, квалификация прошла под безоблачным небом. Температура воздуха повысилась до 27 градусов по Цельсию, а асфальта - до 30. Одним словом, сессия должна была пройти в нормальном рабочем ритме. И первыми, к радости бразильских болельщиков, на трассу выехали их соотечественники Тарсо Маркес на "Минарди" и Энрике Бернольди из "Эрроуза", но они, как и последовавшие за ними пилоты, ничем себя не проявили. Вялое начало сессии едва не усыпило зрителей, когда их спокойствие нарушил Хуан-Пабло Монтойя, вылетевший в гравий и припарковавшийся у стены из покрышек в повороте Мергульо. Шла 20-я минута квалификации, и колумбийцу пришлось, быстро выкарабкавшись из разбитого "Уильямса", мчаться в боксы за запасной машиной. И буквально через пару минут после этого происшествия лидер чемпионата Михаэль Шумахер установил первый ориентир для своих соперников - 1.14,034, опередив лучшего к тому времени Рубенса Баррикелло на 0,334 секунды. Вслед за победителем прошлого сезона на трек один за другим выехали Хаккинен, Панис и Култхард, но их время было далеко до идеала. И только Ральфу на 27-й минуте удалось приблизиться к старшему брату и показать приличные секунды - 1.14,17. Не захотел отставать от своего партнера по команде так удививший всех в субботу утром Монтойя, который на резервном автомобиле вдруг стал четвертым - 1.14,609.

Свою очередную попытку Михаэль Шумахер провалил, а вот Хаккинен сумел подняться на вторую строчку протокола - 1.14,122. Ответный удар трехкратного чемпиона мира не оставил никаких сомнений в превосходстве его болида над остальными (1.13,780 - новый рекорд "Интерлагоса"). Поэтому за 15 минут до окончания квалификации серьезная борьба продолжалась лишь за места, начиная со второго. И в этой битве главным героем стал Ральф Шумахер, которому удалось-таки опередить и Хаккинена, и Монтойю, и Култхарда, и Баррикелло.

Таким образом, два брата впервые в истории "Формулы-1" оказались на первом ряду стартового поля. Конечно, и Ральф, и "Уильямс", и БМВ, и "Мишлен" были ужасно рады такому успеху, однако на пресс-конференции Шумахер-младший был осторожен: "У меня неплохие шансы в гонке, хотя я и нахожусь на более грязной линии стартового поля. Но если я хорошо начну, меня затем трудно будет обогнать. Думаю, Мика Хаккинен на примере этапа в Малайзии может подтвердить мои слова".

И в тот момент, когда Ральф уже перевел дух и стал думать о воскресном противостоянии, появились сообщения о том, что у стюардов возникли претензии к машине под номером 5 — топливо в болиде немца не соответствовало правилам. Но после повторного взятия пробы результат квалификации гонщика "Уильямса" все-таки утвердили.