Сразу вслед за квалификацией "Формулы-1" на автодроме "Интерлагос" стартовала гонка "Формулы-3000". Бразильский этап — первый за 17-летнюю историю международного чемпионата, называемого еще "турниром дублеров", который прошел не в Европе.

После 2000 года оба лидера чемпионата "Формулы-3000" — бразилец Бруно Жункуейра и француз Николя Минасян — оказались в серии КАРТ в команде "Чип Ганасси", а бразилец Энрике Бернольди и испанец Фернандо Алонсо перешли в "Формулу-1". Но им на смену пришли не менее амбициозные бразильцы - чемпион британской "Формулы-3" 2000 года Антонио Пиццонья и братья-близнецы Рикардо и Родриго Сперафико (1-е и 4-е места в итальянской "Формуле-3000"). Первые двое попали в команду прошлогоднего чемпиона Жункуэйры "Петробрас", а Родриго - в итальянскую "Колони".

Бразильцы, к радости своих болельщиков, поначалу и задавали тон на первом "Гран-при" 2001 года. Квалификация полностью прошла под диктовку представителей "страны диких обезьян": трое новичков завоевали позиции вслед за обладателем поул-позишн Жайме Мелу из "Дуранго". Да и Марио Хаберфельд из "Супер Новы" занял довольно высокое 9-е место. Однако на прогревочном круге гонки он не смог сдвинуться с места и в итоге был вынужден переместиться на последнюю линию.

Старт выиграл Мелу, а Пиццонья разом прошел обоих братьев Сперафико. Но тут же после первого поворота "Сенна-С" при съезде с горки Рикардо ударился об отбойник, развернулся и выбыл из гонки. Весь пелотон объехал своего конкурента, а к середине круга на трассу выпустили сэйфети-кар, чтобы без помех убрать машину неудачника. Лидер Жайме Мелу моментально среагировал на табличку "SC" и сбросил скорость, а вот Пиццонья, Родриго Сперафико и чех Томаш Энге решили воспользоваться "замешательством" гонщика "Дуранго" и обогнали его. Через пару кругов был дан рестарт. Энге прорвался с 3-го места на второе. Пилот команды "Арден Россия" англичанин Даррен Мэннинг уже ехал 9-м, хотя стартовал с 14-й позиции. На восьмом круге что-то не поделили партнеры по "Ред Буллу" Патрик Фрайзахер и Антонио Гарсия. Совершив синхронный вылет с трассы "а-ля Хайдфельд-Алези-2000", их болиды припарковались в полосе безопасности. Еще через пару кругов по собственной ошибке не удержал на дорожке свой болид "Арден Россия" Виктор Маслов и досрочно закончил "Гран-при Бразилии".

После этого положение на дистанции немного стабилизировалось. Лидер Пиццонья оторвался от своего преследователя Энге на 4 секунды. Но к 20 кругу комиссары все-таки решили наказать 10-секундным "стоп-энд-гоу" троих провинившихся. В итоге неожиданно на первое место вышел британец Джастин Уилсон из "Нордика". А Даррен Мэннинг, впечатленный попаданием в очковую зону, на 26-м круге отобрал еще и 4-е место у француза Себастьяна Бурдо из "ДАМСа". Однако недолго длилось счастье британца: за четыре круга до финиша Мэннинг разом проиграл три места, а через пару кругов еще одно. В итоге англичанин так и не смог завоевать очки для российской команды. А обладатель 5-го места в прошлогоднем чемпионате англичанин Джастин Уилсон тем временем выиграл свою первую гонку в "Формуле-3000".

17-й международный чемпионат "Формулы-3000". 1-й этап. 31 марта. "Гран-при Бразилии". Сан-Паулу. Трасса "Интерлагос". 35 кругов по 4309 м (150,845 км). 1. Джастин Уилсон (Великобритания, "Нордик") - 53.48,503 (168,202 км/ч), 2. Марк Уэббер (Австралия, "Супер Нова") - отставание 3,611, 3. Жайме Мелу (Бразилия, "Дуранго") - 7,649, 4. Себастьян Бурдо (Франция, "ДАМС") - 17,459, 5. Дэвид Саленс (Бельгия, "Минарди") - 21,915, 6. Жоэль Каматиас (Швейцария, "КТР") - 27,098. Поул-позишн: Мелу - 1.26,732 (178,854 км/ч).