Прославившись на просторах России, Казахстана и Монголии, гонка "Мастер-ралли" еще пять лет назад была включена в календарь Кубка мира Международной автомобильной федерации (ФИА) и начала соперничать в популярности со многими другими внедорожными соревнованиями. Не случайно, учредив в 1999 году свой собственный Кубок, мотоциклетная федерация (ФИМ) сразу же обратила взоры на совместный российско-французский проект.

Поясним, что в рамках большинства крупных внедорожных ралли помимо зачетов автомобилей и грузовиков параллельно проводится и мотогонка. Так происходит на "Дакаре", в Марокко, Арабских Эмиратах и на других этапах Кубка мира ФИА. Когда два года назад Международная мотофедерация объявила о создании собственного Кубка, "Оптик-2000" и "Мастер-ралли" были первыми, кто поддержал инициативу ФИМ.

Желающих понести дополнительные расходы, а как-никак кубковый статус стоит порядка десяти тысяч долларов, не считая расходов на назначаемого ФИМ президента судейской коллегии, было немного, и, видимо, поэтому в календаре кроме "Вызова пустыне" оказалась известная лишь на Иберийском полуострове гонка "Монтес де Куенка". Ведь в соответствии с регламентом Кубок мира ФИМ по внедорожным ралли должен включать от 4 до 8 гонок, существующих по меньшей мере два года. На следующий год к ним присоединилось и не попавшее в автомобильный календарь "Египетское ралли".

Казалось, лимит еще не исчерпан, тем более что любой новый претендент на календарь обязан получить положительную оценку наблюдателя ФИМ, при том, что предлагаемые им сроки проведения должны учитывать даты уже существующих этапов. Дело в том, что, давая возможность спортсменам подготовиться к следующим соревнованиям, мотофедерация по образу и подобию регламента ФИА определила минимальный пятнадцатидневный интервал между двумя гонками.

Вот тут-то и случилась закавыка. Рассматривая еще в декабре прошлого года календарь сезона-2001, ФИМ включила в него еще и "Австралийское сафари", уже несколько лет пытающееся безуспешно вернуться в календарь ФИА, несмотря на то, что сроки проведения последнего (19 - 26 августа) опасно "наползали" на первоначально заявленные даты "Мастер-ралли" (с 26 июля по 5 августа). Когда в январе Рене Метж по просьбе ФИА был вынужден перенести старт "Мастер-ралли" на 1 августа, ФИМ решила, что это нанесет серьезный ущерб австралийской гонке, и сообщила, что не может согласиться с изменением календаря. Вряд ли такое решение поможет "Сафари", ведь "Мастер-ралли" состоится в любом случае, будет оно в кубковом календаре ФИМ или вместе с "Дакаром", никогда не оглядывавшимся на календари, останется в разряде международных ралли мотофедерации.

Как подтвердил спортивный директор Рене Метж, программа седьмого этапа Кубка мира ФИА с 1 по 11 августа предусматривает пересечение шести стран. После старта из Ле Канне, расположенного на Лазурном берегу, разминка ждет участников сначала на легендарных землях ралли "Монте-Карло", затем в Италии. Завернув в Грецию, караван пересечет Дарданелльский пролив и окажется в Турции. Однако изюминка издания 2001 года припасена организаторами на последние четыре дня гонки в Сирии и Иордании с финишем в Петра - чудо-городе в скалах, тогда как Кубок мира ФИМ рискует ограничиться гонками, проводящимися на территории всего одной страны.