В сегодняшней "Формуле-1" выступают всего два итальянца, да и то причислять одного из них к числу южных людей с горячей кипучей кровью язык как-то не поворачивается. Видимо, не случайно Ярно Трулли с первых своих шагов в автоспорте то тут, то там слышит о себе: "финский пилот", "соотечественник Мики Хаккинена". Трудно сказать, что тому виной — нетипичное для итальянцев имя, холодный рассудок Ярно или постоянное подчеркивание гонщика, что он "гражданин мира".

— Ярно, какие чувства вы испытываете, приезжая на "Гран-при" в Италию? Ведь, скажем, британцы и бразильцы, выступающие в "Формуле-1", за сезон могут выступить на родной трассе лишь один раз, в то время как вы с Джанкарло Физикеллой имеете два "домашних" этапа.

— На самом деле я абсолютно не думаю об этом ни в Имоле, ни в Монце. Для меня это обычные "Гран-при", такие же, как в Канаде или Австралии. Я итальянец, но все равно чувствую себя немного и англичанином. Наверное, это оттого, что, занимаясь автоспортом долгие годы, постоянно путешествую по свету, знакомлюсь с различными странами, узнаю их культуру и стараюсь каждый раз брать для себя что-то полезное от людей, с которыми встречаюсь.

— Но вы же не можете отрицать, что наибольшую поддержку поклонники "Формулы-1" вам оказывают именно в Италии?

— Да, но если посмотреть, сколько в Имоле людей будет болеть за меня и сколько за гонщиков "Феррари", окажется, что это капля в море.

— Позади три этапа чемпионата. Как вам нравится машина этого года? Удовлетворяет ли она ваши амбиции?

— Наверное, еще слишком рано судить об этом. В прошлом сезоне "Джордан" был не намного лучше, чем болид "Проста", из которого я ушел. Надежность все время хромала. Сейчас я веду очень качественную машину. Мы не надеемся пока соперничать с "Феррари", но в отношении "Макларена" вполне конкурентоспособны. Поэтому не удивляйтесь, если в течение сезона я и Хайнц-Харальд не только будем попадать на подиум, но и выиграем одну-две гонки. Даже в прошлом году у меня были такие возможности в Монако и Спа.

— Помимо обычного первенства конструкторов, в этом сезоне "Джордан" ведет нешуточную борьбу с "БАРом" за звание лучшей машины с мотором "Хонда". Как вам нравится это соперничество?

— О… Это захватывающая дуэль! Поклонники "Формулы-1" увидят еще немало интересных схваток между нами.

— А "шинная война", в свою очередь, может оживить чемпионат?

— Так ведь это уже произошло. Все мы успели убедиться, какую фантастическую работу сделали в "Мишлене". Кажется ни команды, ни конкуренты из "Бриджстоуна" не ожидали, что они добьются таких высоких результатов столь быстро.

— Свои первые очки вы получили две недели назад в Бразилии. Эта гонка, кажется, была богата для вас событиями.

— Увы, но у меня опять там были проблемы с машиной. Приблизительно за 15 кругов до остановки на пит-стоп я начал бороться с техникой. Каждый поворот мог стать для меня последним. А потом мне чуть-чуть не повезло. Я должен был заезжать на остановку только один раз, и если бы все получилось по задуманному плану, можно было бы претендовать на большее. А так, сначала на пит-стопе произошел сбой в подаче топлива и вместо 9 секунд провел в боксах гораздо больше, а потом, едва я покинул пит-лейн, пошел дождь. Одним словом, в такой ситуации я был рад и пятому месту.

— Но, как говорится, лиха беда начало, может, теперь очки посыплются на вас как из рога изобилия?

— Надеюсь, и для этого мне не хватает лишь удачи.