После "Гран-при Сан-Марино" наконец окончательно стало ясно, что отныне в чемпионате "Формула-1" 2001 года наряду с "Феррари" и "Маклареном" появилась третья сила, претендующая на самые высокие места. Имя ее - "Уильямс".

У сэра Фрэнка Уильямса за почти тридцать лет присутствия в "Формуле-1" бывали разные времена: и стремительные взлеты, и горькие падения. Последний настоящий успех его команды датирован 1997 годом, когда на "Гран-при Люксембурга" победу одержал канадец Жак Вильнев. И с этого момента начался период застоя. "Уильямс" 90-х годов, чаще других завоевывавший Кубок конструкторов, в 1999-м скатился на 5-е место. Ведь с уходом из "Формулы-1" моторостроителя "Рено" сэру Фрэнку два года пришлось довольствоваться клиентскими двигателями "Мекахром" и "Супертек".

Тогда-то гениальный Уильямс чуть ли не с нуля начал создавать базу для будущих достижений команды. Сначала он стал сотрудничать с производителем двигателей концерном БМВ, а в этом году сделал ставку на французских шинников "Мишлен". Кроме того, Фрэнк Уильямс долго и мучительно искал пилотов, способных принести победу. Двукратный победитель серии КАРТ Алекс Занарди так и не смог набрать за сезон ни одного очка. Казалось, дела пошли у юного Дженсона Баттона, однако и он не задержался в команде. Лишь с третьей попытки, сэр Фрэнк подобрал все-таки оптимальный состав призовых гонщиков - Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя.

Сила "Уильямса" не в какой-то из ее отдельных частей, а именно в командном альянсе. Еще четыре конюшни в этом сезоне используют покрышки "Мишлен" — "Бенеттон", "Прост", "Ягуар" и "Минарди". Однако за прошедшие этапы они смогли набрать на всех лишь очко. Пока только "Уильямс" сумел найти "формулу успеха", оптимально использовав все компоненты - шасси, двигатель, покрышки, пилоты.