Трагическое известие пришло с недавно сооруженного автодрома "Лаузитцринг", находящегося в 145 километрах южнее Берлина. При подготовке к знаменитой гонке "24 часа Ле Мана" разбился вице-чемпион мира "Формулы-1" 1985 года в составе "Феррари" итальянец Микеле Альборето.

После ухода из "Формулы-1" Микеле не оставил свое увлечение автогонками и сосредоточился на немецком кузовном чемпионате, а затем и на "Ле Мане". В 1997 году Альборето, его бывший партнер по Скудерии швед Стефан Юханссон и Том Кристенсен выиграли на "Порше" эту легендарную гонку на выносливость, после чего итальянец перешел в "Ауди", которая в 2000 году оккупировала в "Ле Мане" весь подиум, а Альборето со своим экипажем стал третьим.

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло выразил общую скорбь, сказав, что Микеле Альборето играл важную роль в истории "Феррари": "Он был интеллектуален и уделял большое внимание техническим проблемам, привнося свои идеи в развитие автомобиля. Управляемый неудержимой страстью, Микеле продолжал участвовать в гонках и постоянно доказывал своим примером, что в нашем спорте без риска не обойтись. Его смерть стала тяжелым ударом для нас и наполнила меня глубокой печалью".

Альборето сыграл большую роль в расследовании гибели Айртона Сенны на "Гран-при Сан-Марино-1994". У Федерико Бендинелли, управлявшего в то время трассой в Имоле, остались самые лучшие воспоминания об итальянце: "Во время суда Микеле был очень авторитетным и точным свидетелем, человеком с большими моральными устоями. Я скорблю по поводу его безвременной кончины".

Основатель Скудерии Энцо Феррари, который в середине 80-х взял в свою команду итальянца, нарушив тем самым свое же негласное правило - не брать соотечественников, объяснял тогда данное решение так: "Мои чувства к Микеле Альборето известны всем. Он везунчик, хотя и делает много ошибок. Микеле быстр, у него хороший стиль, и он способен преподнести сюрпризы в стиле Вольфганга фон Трипса".

Альборето строил большие планы в отношении работы с молодыми пилотами, он хотел передать им свой богатый гонщицкий опыт: "У меня есть проект новой "Формулы" для начинающих гонщиков, который пока находится в стадии обсуждения". Микеле не дожил до своего 45-летия полгода. У него остались жена и две дочки.


Микеле Альборето

Родился: 23 декабря 1956 года в Милане (Италия)

Погиб: 25 апреля 2001 года на "Лаузитцринге" (около Дрездена, Германия)

Дебют в "Формуле-Монцы" в 1976 году, в "Формуле-3" в 1978 году.

Чемпион европейской "Формулы-3" (1980). Победитель гонки "24 часа Ле Мана" (1997) на "Порше", 3-е место (2000) на "Ауди".

Дебют в "Формуле-1": "Гран-при Сан-Марино" (3 мая 1981 года).

Команды: "Тиррелл" (1981 - 1983, 1989), "Феррари" (1984 - 1988), "Лола" (1989, 1993), "Эрроуз" (1990), "Футуорк" (1991 - 1992), "Минарди" (1994). Лучшие достижения: 2-е место в чемпионате - 1985, 4-е место в чемпионате - 1984. Участвовал в 215 "Гран-при", стартовав в 194 из них: 5 побед, 23 подиума, 2 поул-позишн, 4 старта с первого ряда, 5 быстрейших кругов в гонке. За карьеру завоевал 186,5 очка.