На этой неделе испанец Педро де ла Роса вновь обрел статус "призового пилота". Причем его дебют в новой команде "Ягуар" состоится на родной трассе в Барселоне. С одной стороны, выступать впервые в сезоне перед своими болельщиками — большой стимул, а с другой, огромная ответственность, но 30-летний каталонец готов к этому.

— Педро, наверное, вы сейчас испытываете огромное волнение, ожидая дебюта в новой команде, тем более что "Гран-при Испании" — ваш домашний этап?

— Это точно. Единственное, я надеюсь, что поклонники не ожидают от меня какого-то чуда. На сегодняшний день это нереалистично. Но я могу обещать, что выложусь на 100 процентов. Моя цель — закончить уик-энд с уверенностью, что сделал для "Ягуара" все, что было в моих силах. Эта команда сейчас переживает переходный период, и понадобится какое-то время, прежде чем мы сможем бросить вызов лидерам.

— Эдди Ирвайн по характеру сильно отличается от вас. Вы уверены, что сможете сработаться со своим новым партнером по "Ягуару"?

— Вы совершенно точно подметили — мы с Эдди абсолютно разные люди! За те несколько дней, которые мы провели на тестах бок о бок, я понял это. Но у меня еще никогда не было проблем с напарниками. Мы должны работать вместе, а не друг против друга. У нас общая цель — вести команду вперед, и я не вижу, в чем, собственно, наши с Ирвайном интересы могут схлестнуться.

— Когда вас уволили из "Эрроуза", наверное, чувствовали себя обманутым и униженным?

— Нет. Конечно, я не был счастлив, что потерял возможность выходить на старт. В конце концов, я же гонщик. Однако работать тест-пилотом с "Ягуаром" было настоящее удовольствие, тем более что мне сразу дали понять, что в следующем сезоне я буду выступать.

— А вас не беспокоит, что, возможно, именно из-за вас выставили из "Ягуара" Лусиано Бурти?

— У меня прекрасные взаимоотношения с Лусиано, и те дни, что мы работали вместе, прошли очень плодотворно. Он отлично разбирается в технике и любит обсуждать то, что происходит с машиной. Но что же делать, если наши дорожки пересеклись. Надеюсь, у Бурти будут шансы добиться успеха в "Просте".

— Существуют ли у "Ягуара" какие-либо проблемы с подготовкой к возвращению трекшн-контроля?

— Мы провели хорошую работу. Нам не пришлось начинать на пустом месте, и за последнее время немало потрудились у себя на фабрике. Я думаю, что возвращение трекшн-контроля приведет к дальнейшему прогрессу "Формулы-1". Однако мое беспокойство на сегодняшний день вызывает не эта "секретная электроника", установленная на болиде, а совершенно иные узлы и механизмы "Ягуара".


Педро де ла Роса

Родился 24 февраля 1971 года в Барселоне (Испания).

Дебютировал в "Формуле-1" 7 марта 1999 года на "Гран-при Австралии".

В сезонах 1999-2000 гг. выступал за "Эрроуз". Стартовал в 32 гонках, завоевал 3 очка. В этом межсезонье был тест-пилотом "Проста", а затем "Ягуара".