В пятницу в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная приезду в Россию президента "Формулы-1" Берни Экклстоуна. А накануне вечером один из владельцев "королевских гонок" встретился с мэром Москвы Юрием Лужковым, чтобы окончательно договориться о совместных усилиях по строительству трассы "Формулы-1" в Нагатино.

В брифинге для журналистов кроме Берни Экклстоуна также участвовали один из руководителей строительства автодрома Том Уолкиншоу и председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, которые довольно подробно ответили на многие вопросы, волнующие российских поклонников автоспорта.

В МОСКВЕ БУДУТ РАСТИТЬ СВОИХ ШУМАХЕРОВ

- Каков будет вклад правительства Москвы в строительство трассы?

Григорий Антюфеев: Московское правительство не планирует вкладывать бюджетные средства, особенно учитывая высокую инвестиционную привлекательность проекта. Достаточно того, что мы выделяем землю в центральной части города Москвы. Ну а кроме того, московское правительство провело огромную работу по привлечению финансовых средств со стороны. Конкретные имена инвесторов будут названы только после окончания формирования полного списка.

- Что конкретно получит Москва от этого проекта и предполагается ли участие русских пилотов в "Формуле-1"?

Г.А.: Являясь председателем Московского комитета по туризму правительства Москвы, с удовлетворением могу заверить, что "Формула-1", и в частности "Гран-при" в Москве, - это дополнительные сотни тысяч туристов в год. А будучи еще и вице-президентом Российской автомобильной федерации по развитию "Формулы-1" в России, я с господином Экклстоуном и господином Уолкиншоу имел продолжительную беседу о перспективе вывода российского пилота на мировое первенство "Формулы-1". Нам не кажется это невозможным.

- Есть ли другие планы использования трассы, кроме как для "Гран-при"?

Г.А.: В соответствии с постановлением правительства Москвы создано акционерное общество "Нагатино", которое имеет дополнительное наименование "Спортивно-досуговый центр". Этим все сказано. Планируется проведение множества различных мероприятий, как спортивных, так и культурно-массовых, которые могли бы украсить и разнообразить московскую жизнь. Мы хотим построить спортивную автошколу и учить там "своих Шумахеров". Немаловажно также, что этот центр принесет городу значительное количество дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест.

- Не было ли протестов со стороны "зеленых" в связи с этим проектом?

Г.А.: Протестов не было. Конечно, вопросам экологии, вопросам шума мы уделяем огромное внимание. Более того, в проекте будет специальная составляющая, посвященная этим вопросам. Мы не первые возводим трассу в городе. Вспомните хрестоматийный пример с гонками в Монте-Карло, где, как известно, пилоты пролетают по улице буквально в нескольких метрах от окон жилых домов.

Том Уолкиншоу: Хочу добавить, что в мире есть несколько трасс, расположенных в центре города. Это Монреаль, Индианаполис, Монте-Карло. Конечно, в Москве мы будем соблюдать все требования, предъявляемые московскими властями, природо-охранными службами к обеспечению экологической безопасности.

КУРАТОРОМ ТРАССЫ СТАНЕТ ГЕРМАН ТИЛЬКЕ

- Когда конкретно может начаться строительство?

Т.У.: Теперь, когда место строительства определено и одобрено господином Экклстоуном, нам остается привлечь уже найденных лучших специалистов - прежде всего архитекторов, которые должны разработать макет трассы, то есть спроектировать ее. Этот макет будет представлен мэру Москвы и градостроительному совету для утверждения. И затем только мы сможем приступить непосредственно к строительству. Естественно, все это будет сделано в самые короткие сроки.

- Кто непосредственно занимается проектом?

Т.У.: Я могу вам сказать, что главным консультантом строительства трассы является известный дизайнер господин Герман Тильке, который будет со стороны ФИА следить за соблюдением всех основных требований к проектированию трассы.

- Есть ли какие-то специальные требования к трассе для проведения на ней "Гран-при" "Формулы-1"?

Т.У.: Конечно же, к трассе предъявляются повышенные требования, самые высокие из которых исходят от ФИА. Далеко не каждых автодром удовлетворяет всем этим условиям. Например, в Великобритании есть 12 гоночных трасс и только одна из них может принимать у себя этапы чемпионата мира "Формулы-1".

ЭККЛСТОУН ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РОССИЮ

- Является ли решение по выбору местоположения трассы именно в Нагатинской пойме окончательным? Другие проекты больше не будут рассматриваться?

Берни Экклстоун: Мы очень довольны расположением самой Нагатинской поймы и думаем, что там можно будет построить выдающуюся трассу. И я очень удовлетворен тем, что мэр выказал горячую поддержку именно этому проекту. Москва сможет гордиться тем автодромом, который она построит.

- Можно ли надеяться, что после строительства трассы в России появится свой "Гран-при"?

Б.Э.: Есть большая уверенность в том, что "Гран-при России" состоится сразу же по окончании строительства. Но дело в том, сейчас ФИА предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности при проведении соревнований, и как только эти условия будут соблюдены, тогда мы и проведем "Гран-при".

- Сколько времени обычно проходит от момента подписания проекта до сдачи объекта "под ключ"?

Б.Э.: К примеру, в Малайзии строительство заняло два года.

- Многие страны тоже хотели бы построить трассу и участвовать в чемпионате "Формулы-1". Есть ли у Москвы какие-то преимущества?

Б.Э.: Сейчас в других странах разрабатывается около восьми подобных проектов. Мне хотелось бы верить, что Москва будет лидером.

- Не повредит ли московский климат проведению здесь "Гран-при"?

Б.Э: Такая погода, как сегодня, обычна, например, для Великобритании. Поэтому если "Гран-при" будет проводиться не зимой, то все будет хорошо.

- Окажет ли ФИА, вице-президентом которой вы являетесь, помощь России в процессе подготовки маршалов к проведению таких ответственных соревнований?

Б.Э.: Хороший вопрос. Думаю, что к тому времени, когда здесь будет проходить "Гран-при", вообще отпадет надобность в стюардах, потому что их работу будет осуществлять электроника. Но, естественно, мы окажем Москве любую помощь, касающуюся спортивных аспектов проведения этих соревнований.

- Сейчас в календаре чемпионата "Формулы-1" 17 этапов. Будет ли специально для Москвы придуман новый, 18-й? Или же у кого-то отберут "Гран-при", чтобы передать России?

Б.Э.: Мы не будем делать новых этапов. Сегодняшнее количество гонок в сезоне сохранится.

- Насколько, по вашим сведениям, "Формула-1" популярна в мире?

Б.Э.: Спросите у 300 миллионов телезрителей, которые смотрят гонки в прямом эфире. А вообще аудитория каждой телетрансляции больше миллиарда человек. Ее можно сравнить лишь с количеством болельщиков, следящих за Олимпийскими играми. Мы планируем и в дальнейшем тратить средства на расширение этой аудитории, и трасса в Москве поможет этой работе. Кроме того, проведение "Гран-при России", несомненно, будет способствовать знакомству всего мира с вашей страной.

- Есть сведения о том, что вы, господин Экклстоун, приезжали в Россию еще в начале 80-х, пытаясь организовать в Москве "Формулу-1". Говорят, что вы тогда даже встречались с Леонидом Брежневым. Вы можете рассказать более подробно об этом?

Б.Э.: Вы знаете, это было очень давно. И мы сейчас с огромным воодушевлением и энтузиазмом смотрим на будущее развитие событий и не оборачиваемся назад.

- Вы посмотрели сейчас Москву, и как она вам понравилась?

Б.Э.: Я был последний раз в Москве 8 лет назад, с тех пор она сильно изменилась, похорошела. Я очень доволен тем, что увидел в российской столице, а особенно мне понравилось, что ваш мэр с оптимизмом смотрит в будущее.