Оба пилота "Уильямса" отлично провели квалификацию на "Гран-при Австрии", завоевав второе и третье места. Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер совсем немного отстали от обладателя поул-позишн Михаэля Шумахера. А вот главный соперник "Феррари" по борьбе за Кубок конструкторов - "Макларен" - потерпел в квалификации фиаско.

После провала в Испании "Макларенам" нужно было предпринять что-то невероятное, чтобы догнать "Феррари". Оптимизма британской конюшне прибавляло еще и то, что у Шумахера всегда были проблемы в Австрии, поэтому подопечные Рона Дэнниса были нацелены повторить прошлогодний успех, когда Хаккинен и Култхард принесли "Макларену" не только победный дубль, но и установили поул-позишн и быстрейший круг в гонке.

Результаты пятницы и субботы перед квалификацией говорили о том, что "Макларен" на этот раз был настроен решительно. Однако в самой квалификации все изменилось. Четвертый ряд стартового поля - худший результат для "Макларена" за последние 4 года, после неудачи во Франции-1997 (9-е и 10-е места). "Команда и пилоты не смогли подобрать для квалификации оптимальные настройки, - сказал впоследствии один из руководителей команды Норберт Хауг. - То, что мы действительно быстры, было продемонстрировано во время обеих свободных практик. Помимо избыточной поворачиваемости болида, на плохой результат повлияли грязь на трассе и трафик. Кроме того, у Мики Хаккинена возникли проблемы с мотором. Во время гонки мы должны все исправить".

Если во время предыдущих этапов сезона-2001 погода "радовала" своей непредсказуемостью и сулила пилотам неприятности, то в Австрии условия для квалификации были идеальными: ярко светило солнце, температура воздуха была 18 градусов по Цельсию, а асфальтового полотна - 28. Поэтому гонщики не торопились выезжать из боксов и, как это раньше довольно часто случалось в "Формуле-1", ожидали, пока максимально прогреется трек, а аутсайдеры немного расчистят дорожку.

Самое интересное на трассе началось за 30 минут до конца сессии. Первым пилотом, показавшим более или менее приличное время, был Хуан-Пабло Монтойя на "Уильямсе" - 1.10,628. Но уже в течение следующих 2 - 3 минут на промежуточной поул-позишн успели побывать партнер колумбийца по команде Ральф Шумахер (1.10,376), Ярно Трулли из "Джордана" (1.10,202) и пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло (1.10,162), перекрывшие прошлогодний результат Хаккинена (1.10,410). Все вышеназванные пилоты выбрали тактику с одним быстрым кругом, когда, показав результат, они тут же возвращались в боксы. А вот самые титулованные на данный момент участники чемпионата мира Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер использовали серии с двумя зачетными кругами. В итоге финн стал третьим, а немец оказался на первой строчке протокола (1.09,562).

Какое-то невезение свалилось в этот день на пилотов "серебряных стрел". Они никак не могли "поймать попутный ветер", и уже к 46-й минуте сессии Хаккинен и Култхард занимали, соответственно, 7-е и 9-е места. Одним из героев квалификации стал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, который в итоге не только сумел опередить своего более опытного партнера по команде, но и впервые в карьере занять место в первом ряду стартового поля. "Я очень рад, что был сегодня сильнее Ральфа, - признался Монтойя. - Однако, несмотря на высокое место в квалификации, одержать победу в гонке будет очень сложно. Для одного круга наши шины ведут себя хорошо, а как будет в воскресенье - посмотрим. Не исключено, что покрышки наших соперников смогут продержаться на треке гораздо дольше".

Вслед за пилотами "Уильямса" пристроился Рубенс Баррикелло, который почти на полсекунды опередил Трулли и Хайдфельда. Причем молодой пилот "Заубер" впервые попал в шестерку лучших.

В последние минуты улучшить результаты оказалось практически невозможно из-за образовавшегося трафика. Михаэль Шумахер, ехавший с заметным опережением своего времени, неожиданно наткнулся на препятствие в виде развернувшегося поперек трассы Йоса Ферстаппена, и в итоге круг у трехкратного чемпиона мира был испорчен. Гораздо больше повезло Дэвиду Култхарду, который буквально "на флажке" сумел переместиться на 7-ю позицию, опередив Хаккинена.

Михаэль Шумахер, завоевавший свою 37-ю поул-позишн в карьере, после квалификации сказал, что он не склонен списывать со счетов "Макларен": "Хаккинен и Култхард умеют отлично стартовать. Им обычно никакого труда не составляет обойти несколько автомобилей, и поэтому они легко после первого поворота могут оказаться на 4-м или 5-м месте. И тогда исход гонки я не берусь предсказать. Но это только в том случае, если они будут быстрее, чем в квалификации. На "А1-ринг" всегда возникают проблемы из-за ветра. В прошлом году мы не учли эти обстоятельства, и возможно, на этот раз у "Макларена" было то же самое".