Шотландец Дэвид Култхард впервые в своей карьере одержал победу на "Гран-при Австрии", причем успех пилота "Макларена" казался маловероятным, учитывая слабую квалификацию гонщиков "серебряных стрел". В некоторой степени благодарить за 10 очков Култхард должен колумбийца Хуана-Пабло Монтойю, который на 16-м круге столкнулся с лидером чемпионата Михаэлем Шумахером.

Неутешительное для двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена 8-е место в квалификации не должно было привести к паническим настроениям в стане поклонников финна. Зная характер Хаккинена, можно было предположить, что на "Гран-при Австрии" он приложит все силы, чтобы бросить вызов Михаэлю Шумахеру и Дэвиду Култхарду. Лучший результат на воскресном разогреве лишь прибавил уверенности в этом.

ШАНСЫ ХАККИНЕНА СТРЕМЯТСЯ К НУЛЮ

Однако вместо того, чтобы рвануть со старта, "Макларен" Мики Хаккинена и еще три машины (оба "Джордана" и "Заубер" Хайдфельда) застыли на месте. "Я не могу понять, что произошло! - сказал впоследствии Хаккинен, с которым нечто подобное уже было в Бразилии. - В настоящее время я не могу объяснить, была ли это моя ошибка или технические проблемы". Как бы то ни было, выбыв из гонки на "Гран-при Австрии", двукратный чемпион мира практически полностью утратил свои шансы на чемпионство.

Однако вернемся к тем, кто стартовал гораздо успешнее Хаккинена. Блеснувшие в квалификации оба пилота "Уильямса" с первых же метров дистанции вырвались вперед, обойдя обладателя поул-позишн Михаэля Шумахера. Четвертое место оставил за собой Баррикелло, а на пятое вышел Култхард. Возможно, Михаэль и постарался бы вернуть себе утраченное лидерство, если бы его планам не помешали появившиеся на трассе желтые флаги и "сэйфети-кар". Пока маршалы эвакуировали автомобиль Хаккинена, машина безопасности три круга водила за собой "формулический" караван.

Как только гонка возобновилась, пришло время Йоса Ферстаппена совершать чудеса на своем "Эрроузе". На четвертом круге голландец показал лучшее время и стал шестым, обогнав Вильнева, Райкконена и Ирвайна. Затем он довольно быстро сумел обойти Култхарда и стал примериваться к Баррикелло. После 8-го круга первая шестерка выглядела так: Монтойя, Ральф и Михаэль Шумахеры, Баррикелло, Ферстаппен и Култхард.

РОКОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Однако двойное лидерство "Уильямса" длилось недолго. На 10-м круге Ральф из-за технических проблем вынужден был завернуть в боксы, откуда он уже не вернулся. Видимо, тут же с капитанского мостика "Уильямса" в адрес Монтойи последовала команда сбросить темп, чем поспешили воспользоваться пилоты "Феррари", которые стали активно прессинговать Хуана-Пабло. Несколько кругов колумбиец оборонялся от нападок Михаэля, пока на 16-м круге их болиды не столкнулись. Шумахер был настолько разъярен, что с помощью жестов недвусмысленно дал понять колумбийцу, что он о нем думает. Оба гонщика смогли вернуться на трассу, заняв соответственно 6-ю и 7-ю позиции, причем пилот "Феррари" был уже впереди. А на первое место вышел Баррикелло, которого продолжал интенсивно атаковать Ферстаппен. Впоследствии стало ясно, что стремительное восхождение гонщика "Эрроуза" объяснялось выбором тактики с двумя остановками.

Вырвавшись на оперативный простор, Михаэль Шумахер стал штамповать быстрейшие круги, постепенно возвращая утерянные позиции. Довольно быстро одолев Паниса и Райкконена, немец затем был вынужден прекратить свое продвижение вперед, уткнувшись носом в болид Култхарда. В планы шотландца не входило пропускать конкурента на свое место, которое ему досталось после ухода на первый пит-стоп Ферстаппена.

Когда приближалось время единственной для большинства пилотов дозаправки, на 41-м круге выбыл из гонки еще один представитель "Уильямса" Хуан-Пабло Монтойя, который к тому моменту стремительно прорывался на 4-е место. Первым из трех лидеров в боксы ушел Михаэль, затем в сторону пит-лейн завернул Рубенс, а Култхард тем временем, показав быстрый круг, пытался создать необходимый отрыв, чтобы вернуться на трассу лидером. Восьмисекундная остановка на 51-м круге, и Дэвид успел проскочить перед самым носом Баррикелло.

"ПОДАРОК" БРАЗИЛЬЦА

Оставшаяся часть гонки сопровождалась непрерывным давлением Рубенса на Култхарда, а вот Михаэль с трудом удерживал темп, заданный лидерами, то и дело совершая ошибки. Казалось, что в таком порядке лидеры и проедут под клетчатым флагом, однако в последнем повороте бразилец, соблюдая командную тактику, уступил второе место своему партнеру по "Феррари". "Жест доброй воли" Баррикелло позволил Култхарду сократить отставание от Шумахера до 4 очков. Для шотландца же это уже вторая победа в сезоне. Кроме того, пока он единственный гонщик, кто завоевывает в этом сезоне очки в каждой гонке. Нельзя не отметить 4-е место юного Кими Райкконена. Успех представителя "Заубера" является наглядным подтверждением тех авансов, которые были выданы в адрес новичка "Формулы-1" перед сезоном. И недаром в паддоке "королевских автогонок" стали циркулировать слухи о том, что финна собираются пригласить в Скудерию на место Рубенса Баррикелло.