Если бы в спортивном календаре дни назывались по имени наиболее отличившихся спортсменов, то воскресенье 20 мая вполне могло бы войти в историю под названием Алексеев день. Именно два Алексея, Павловский и Дудукало, гонщики команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг", стали главными героями первого этапа чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам.

В субботу и воскресенье в Санкт-Петербурге на трассе "Невское кольцо" прошел 1-й этап чемпионата России по кольцевым автогонкам. Спортсмены соревновались в нескольких гоночных классах, из которых самыми популярными являются "Формула-3" и "Супертуризм". В классе "Формула-3" ожидалось продолжение прошлогодней дуэли между командами "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" и "Арт-Лайн Инжиниринг" и их пилотами Альберто Педемонте и Маурицио Медиани. В "Супертуризме" с интересом ожидалось первое выступление в российском первенстве итальянского легионера Альберто Шилла ("ЛУКОЙЛ-Рейсинг").

Санкт-Петербург встретил участников и гостей чемпионата промозглой погодой, холодным ветром с Финского залива и частым, мелким дождем. Однако это не помешало нескольким тысячам зрителей заполнить трибуны, возведенные около трассы. Автоспорт, еще недавно влачивший у нас довольно жалкое существование, стремительно набирает популярность. Удивительно, но некоторые болельщики прибыли из других городов. Так, группа поддержки команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг", в которую входили Костя, Оксана, Настя, Таня и Сергей, приехала утренним поездом из Москвы, чтобы поддержать своих кумиров.

Непосредственно перед гонкой нам удалось переговорить с директором гоночной команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Евгением Малиновским.

— Евгений Владимирович, представьте, пожалуйста, вашу команду.

— Что касается "Формулы-3", то тут состав не изменился, это Альберто Педемонте и Алексей Павловский. Надеемся, что их дуэт будет удачным. Павловский получил новую машину, теперь у наших гонщиков техника абсолютно одинаковая. Пока, правда, еще не все получается, мы не смогли до конца настроить автомобиль, возможно, поэтому в квалификации Педемонте проиграл 0,2 секунды Медиани. Но работа продолжается, надеемся, что у нас все получится.

В классе "Супертуризм" у нас, напротив, два новых пилота, обновленные машины. Мы много работали с мотором и, как нам кажется, смогли кое-какие болезни победить. Автомобиль на тренировках прошел более 150 кругов, и отрадно, что проблем практически не возникало. Это еще не окончательная версия данной машины, она будет усовершенствована, некоторые узлы будут меняться в течение сезона, так как мы еще не все успели сделать. Что касается пилотов, то Альберто Шилла взят в команду как пилот-инженер, он будет помогать Игорю Аракеляну в настройках и подготовке машины. Алексей Дудукало — молодой пилот, мы считаем, очень талантливый, квалификация это доказывает. Надеемся, что он будет бороться с самыми именитыми соперниками. Ну а гонки нас рассудят. Профессиональный сезон длинный.

— Кто является вашими главными соперниками?

— Автоспорт сейчас бурно развивается. Если раньше все сводилось к борьбе одного — двух соперников, то сейчас у команды в каждом классе будет четыре — пять равных по силам конкурентов. В "Формуле-3" это прежде всего Медиани, Казанков, думаю, Злобин, наверное, в борьбу включится и Антонов, так что соперничество будет довольно жесткое. Те результаты, которые показывают спортсмены, говорят о том, что весь уровень "Формулы-3" серьезно вырос. Что касается "Супертуризма", то, возможно, нам удалось несколько больше, чем соперникам. Некоторые команды вообще не приехали, потому что не успели сделать машину, но думаю, что после двух — трех этапов борьба осложнится. Из гонщиков выделю Николая Мезенцева, будет хорошо ехать Александр Желудов, возможно, еще кто-то. Уверен, что в этом сезоне борьба будет серьезной.

— Половина успеха в автоспорте — это надежная техника. Как у вас с ней сейчас?

— В "Формуле-3" проблем с техникой в принципе не бывает, это довольно стандартный автомобиль, хотя и гоночный. А в "Супертуризме" на тестах машины прошли более 150 кругов и никаких серьезных проблем мы не испытывали, так, по мелочи, но они были решены. Такое мне доводилось видеть только в 1999 году, когда мы безоговорочно победили в чемпионате. Верю, что этот год может стать не хуже. Все зависит от того, как мы будем работать.

— Сейчас идет небольшой дождь. Это может стать проблемой для команды?

— Дождь, это всегда определенная проблема. Он уравнивает шансы. Мотор, мощность уже практически не играют никакой роли. И во многом все будет зависеть от пилотажа, от дождевых настроек и многих других факторов.

Первыми на старт вышли участники гонок в классе "Формула-3". Прошедшая накануне квалификация показала, что за места на подиуме смогут побороться как минимум 6-7 гонщиков. Неудивительно, что начало гонки прошло в довольно нервной обстановке, а машина Алексея Павловского двинулась явно раньше положенного срока. Правда, тогда еще никто не предполагал, что именно этот момент мог оказаться решающим! А выиграл старт Альберто Педемонте, воспользовавшись заминкой своего главного конкурента Маурицио Медиани. Однако сразу же стало ясно, что на еще не просохшем асфальте гораздо быстрее едут машины Алексея Павловского и Сергея Злобина, которые выбрали дождевую резину, в то время как итальянские гонщике на "слике" заметно отстали. Павловский, Злобин, снова Павловский — так менялись лидеры первые три круга. На четвертом судьи зазвали Алексея отбыть 10-секундное наказание за фальстарт, и вперед вырвался Сергей Злобин. Следующие 20 кругов ситуация на трассе напоминала сюжет из фильма "Берегись автомобиля". Один (Злобин) убегал, другой (Павловский) упорно его преследовал. За 4 круга до финиша гонщиков разделяли 4 секунды. Исход решен? Нет. Красно-белый болид "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" за оставшиеся 3 круга подобрался к сопернику вплотную, а на последнем круге и обошел его! Фантастический финиш фантастической гонки.

Сказать, что победитель был счастлив, значит не сказать ничего.

— Алексей, что вы сейчас ощущаете?

— Чувство удовлетворения от проделанной работы. Это прежде всего. Во вторых, чувство радости, потому что это первая победа, я ждал ее довольно долго. Ну и вообще у меня все хорошо, жизнь продолжается.

— В начале гонки вы проигрывали довольно много — 12 — 15 секунд. Верили ли вы тогда, что вам удастся обойти Сергея Злобина?

— Я могу сказать, что надеялся на то, что в конце концов, догоню его. Только боялся, что кругов не хватит, чтобы обойти. Но все в итоге сложилось в мою пользу. Попадались круговые, видимо, он дольше, чем я, возился с ними. Поэтому у меня все получилось.

— Во время гонки вы проходили круги в одно время с лидером, а затем у вас вдруг был прорыв. С чем это было связано?

— Это как раз и было связано, во-первых, с обгонами круговых, а во-вторых, траектория подсыхала, поэтому те, кто правильно распределял скорость по трассе, кто ее равномерно увеличивал, тот и выигрывал в данной ситуации. Кто немного перебирал со скоростью перед поворотом, тот на этом повороте что-то терял, а кто постепенно наращивал, то соответственно выигрывал. У меня тоже было несколько ошибок, раза два я чуть не вылетел с трассы.

— Да и фальстарт явно не на пользу был.

— Да, это самая первая и большая ошибка, было бы жутко обидно, если бы этих секунд как раз и не хватило.

Доволен прошедшей гонкой был и Евгений Малиновский.

— В этой гонке мы применили специальную тактику. Более опытный пилот, Альберто Педемонте, стартовал на "слике" в надежде, что трасса прогреется. Менее опытный Алексей Павловский ушел на дистанцию на дождевой резине, а мы знаем, что по дождю он ездит очень неплохо. И Алексею удалось то, на что мы уже и не рассчитывали, — догнать Злобина, несмотря на 10-секундный стоп-энд-гоу. В целом эта гонка сложилась удачно для нас, но это еще не означает, что и остальные сложатся так же. Мы рады, что первый блин получился не комом.

В гонках класса "Супертуризм" заявились 12 участников. Однако со старта ушло только десять машин. Через четыре круга в безнадежную погоню за лидерами пустился еще один участник, Виталий Дудин ("Восток-Лада"). Сразу же определились лидеры, пилоты команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Алексей Дудукало и Альберто Шилла. После стартовой неразберихи на третью позицию прорвался серебряный призер чемпионата России 2000 года Николай Мезенцев. Любопытно, что еще в прошлом году он защищал цвета "ЛУКОЙЛа". После 8-го круга на первую позицию вышел Дудукало, за ним шли Шилла и, вплотную к нему, Мезенцев. Вскоре Николай проходит итальянского пилота и бросается в погоню за лидером. Несколько кругов кажется, что ему удастся догнать Алексея. Но, оказавшись между Сциллой (а именно так, Scilla, пишется фамилия итальянского гонщика) и Харибдой, в чьей роли выступил Дудукало, представитель команды "Лада-Автоспорт" не смог верно рассчитать силы даже не свои, а машины. После 20-го круга стало ясно, что у Николая Мезенцева есть проблемы. На последнем круге его "десятка" просто замерла на трассе, потом оказалось, что у него кончилось топливо! А первыми с большим отрывом финишировали Алексей Дудукало и Альберто Шилла (оба — "ЛУКОЙЛ-Рейсинг").

Таким образом, мне ничего не оставалось делать, как идти по уже знакомой дорожке в шатер команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" и вновь терзать вопросами директора этой команды Евгения Малиновского и победителя гонки Алексея Дудукало. По счастью, они лояльно отнеслись к назойливому корреспонденту.

— Евгений Владимирович, пожалуйста, несколько слов о гонке.

— Николай Мезенцев — очень сильный гонщик, мы это знаем не понаслышке, ведь в прошлом году он был в нашей команде. Порадовал Леша Дудукало, он внимательно относится ко всем рекомендациям, очень быстро все впитывает, очень спокойный, уравновешенный человек. Шилла — это итальянский пилот, а для них непривычно ездить по дождю. Он очень долго адаптировался к необычной для себя ситуации, в конце концов приспособился, ехал на определенном, причем высоком, уровне. Очень порадовали машины. Мы ведь только начинаем сезон, машины прошли определенное количество тестов, а всю гонку выдержали практически без проблем.

Потом удалось перехватить и победителя.

— С победой! Что вы можете сказать о гонке в целом?

— Мне не очень нравится дождь, у меня были сомнения перед стартом гонки, я не был уверен в выборе шин, но, проехав прогревочный круг, понял, что все будет хорошо.

— Что вы ощущали, когда вас стал догонять Николай Мезенцев?

— Особых опасений не было, поскольку я старался контролировать ситуацию и близко его не подпускал. Главное было ехать в своем темпе и сильно не ошибаться.

— А как отработала техника?

— Машина отработала отлично. Никаких проблем, ни по двигателю, ни по трансмиссии. Пару раз ошибся я лично. Мотор даже не грелся, а ведь перед началом сезона это было проблемой, давление масла в порядке, в общем, все отлично.

Итак, первый этап первенства России завершен. Он прошел в интереснейшей борьбе. А ведь это только начало сезона. В дальнейшем, когда команды устранят некоторые неполадки, уверен, борьба будет еще более острой и непредсказуемой. Как говорится, ждем-с!


Чемпионат России по кольцевым автогонкам.

1-й этап.

Трасса "Невское кольцо".

"Формула-3".

1.Алексей Павловский ("ЛУКОЙЛ-Рейсинг") - 36.37,823, 2.Сергей Злобин ("Клуб Рейсинг") - отставание 4,880 сек., 3.Альберто Педемонте ("ЛУКОЙЛ-Рейсинг") — отставание 1 круг.

"Супертуризм".

1.Алексей Дудукало ("ЛУКОЙЛ-Рейсинг") - 41.59,905, 2.Альберто Шилла ("ЛУКОЙЛ-Рейсинг") - отставание 11,580 сек., 3.Дмитрий Берников ("ЛогоВАЗ-Беляево") — отставание 50,101 сек.