Михаэль великолепно использовал неудачу, постигшую "Макларен" в воскресной гонке на "Гран-при Монако". Захватив с первых метров дистанции лидерство, трехкратный чемпион мира в дальнейшем своего преимущества уже не упустил. В итоге пилоты "Феррари" добились в Монте-Карло победного дубля, еще больше укрепив лидерство Скудерии в Кубке конструкторов.

Кошмары на старте для команды Рона Дэнниса продолжаются. Видимо, кто-то наслал порчу на пилотов "Макларена", иначе как тогда объяснить, что на "Гран-при Монако" Дэвид Култхард опять застыл на решетке во время прогревочного круга? Один к одному повторилась ситуация, произошедшая с шотландцем в Испании, только на этот раз стоять как вкопанному Култхарду было обидно вдвойне, ведь Дэвид должен был начать гонку с поул-позишн, а вместо этого его болид переместился на последний ряд.

После удаления Култхарда простор для поля деятельности получил трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который решил с первых же метров дистанции воспользоваться неудачей соперников и взять судьбу гонки в свои руки. Благополучно стартовав, лидер первенства тут же постарался умчаться как можно дальше от следовавших за ним Мики Хаккинена, Рубенса Баррикелло, Ральфа Шумахера, Хуана-Пабло Монтойи и Эдди Ирвайна.

Колумбиец оказался единственным из пилотов первой семерки, кому удалось на старте своими силами переместиться на позицию выше, все остальные в первый поворот вошли в том же порядке, как и после прогревочного круга. Показав через два круга самое быстрое время, Монтойя тем не менее был вынужден покинуть трассу, после того как врезался в отбойник возле Бассейна. Еще одним невероятно активным гонщиком в тот момент, да, впрочем, и на протяжении всей дистанции, был невезучий Култхард. Как и в Испании, Дэвид попытался в Монако совершить стремительный прорыв, чтобы как можно быстрее подняться с последнего места в число претендентов на очковую зону. Но Монте-Карло - не "Каталунья". Здесь, как уже не раз было замечено, обогнать даже медленного, как черепаху, соперника представляется огромной проблемой. Поэтому довольно долго Култхард вынужден был плестись за "оранжевым тихоходом" Энрико Бернальди. Любопытно, что на этом этапе пилоты "Эрроуза" словно поставили своей целью мешать лидерам чемпионата. В квалификации они испортили быстрый круг Шумахера, а в гонке "подсобили" Култхарду.

Но вернемся к тем, кто ехал намного впереди шотландца и даже в скором времени готовился обойти его на круг. К 13-му кругу Мика Хаккинен чуть приблизился к Михаэлю, который потерял довольно много времени, обгоняя Лусиано Бурти, причем финна в свою очередь догнал Баррикелло. Казалось, вот-вот на трассе вспыхнет двусторонняя дуэль. Но кругом позже у Хаккинена неожиданно возникли технические проблемы, и в итоге ему пришлось направить свою машину в сторону боксов. Через некоторое время после довольно продолжительной реанимации "серебряная стрела" финна показалась вновь на трассе, но ненадолго. Буквально спустя четыре круга Хаккинен окончательно удалился. Шестерка лучших в этот момент выглядела так: Михаэль, Баррикелло, Ральф, Ирвайн, Трулли, Вильнев.

Претендовавший на высокое место итальянец Ярно Трулли в повороте Ля Раскасс на 32-м круге стал жертвой собственного неисправного мотора, который, испуская клубы серого дыма и огня, заставил пилота "Джордана" припарковать свой болид, давая тем самым Джанкарло Физикелле пропуск на шестое место. Итальянец, видимо, не ожидал такого подарка судьбы и так обрадовался возможности попасть в очки, что, чуть растерявшись, врезался в отбойник, правда, тут же вернулся в гонку, не потеряв своей позиции. Однако счастье его было недолгим. Через 10 кругов Джанкарло в том же самом месте в повороте Сен-Дево "впечатался" уже окончательно. А вслед за итальянцем на 51-м круге трассу покинули его напарник по "Бенеттону" юный Дженсон Баттон и немец Хайнц-Харальд Френтцен. Место в шестерке для Култхарда расчищалось стремительно.

Наконец к 55-му кругу пришло время первой и единственной для большинства гонщиков остановки. Михаэль, имевший перед Рубенсом преимущество в 18 секунд, первым из пилотов "Феррари" отправился на дозаправку, давая возможность Баррикелло походить немного в лидерах. Примерно в это же время неприятность постигла младшего брата трехкратного чемпиона мира, ехавшего к своему второму в сезоне подиуму. "Уильямс" Ральфа вдруг, резко сбавив скорость, сначала стал пропускать соперников вперед, а затем и вовсе направил свое движение в сторону пит-лейн. Из боксов Шумахер уже не вернулся.

После смены резины Ирвайна, Баррикелло и Култхарда лидеры выстроились в следующем порядке: Михаэль, Баррикелло, Ирвайн, Вильнев, Алези и Култхард. Попав в заветную очковую зону, шотландец не стал сбавлять темп и на 70-м круге показал самое быстрое время гонки - 1.19,424. А едва только Алези отправился в боксы на свой второй пит-стоп, как Дэвид тут же занял место француза, но сделать большее Култхард уже не мог. От ехавшего четвертым Вильнева пилота "Макларена" отделяли 57 секунд. Собственно говоря, в таком порядке гонщики и финишировали на этом драматичном "Гран-при Монако".

Михаэль Шумахер завоевал свою пятую победу в Монте-Карло, сравнявшись с англичанином Грэхэмом Хиллом. Совсем немного Михаэлю и до рекорда Алена Проста, на счету которого 51 выигранный "Гран-при": после этого уик-энда пилот "Феррари" записал в свой послужной список уже 48-ю победу.

Нельзя не отметить успех "Ягуара", для которого 4 очка Эдди Ирвайна - первые в сезоне. А еще это первый подиум конюшни после того, как два года назад "Стюарт" превратился в "Ягуар". Шестое место Жана Алези для команды четырехкратного чемпиона мира Алена Проста также смело можно назвать победой. Теперь в чемпионате только "Минарди" еще ни разу не увозила с этапа ни одного очка.