Обладатель поул-позишн Дэвид Култхард начал "Гран-при Монако" с последнего ряда из-за проблем с "лаунч-контролем", которые в очередной раз возникли у "Макларена". Наверняка шотландец постарался бы набрать больше очков, чем те два, которые ему в итоге достались, если бы не новичок "Формулы-1" бразилец Энрике Бернольди, в блестящем стиле отражавший на протяжении почти 40 кругов все попытки его обогнать.

Эта неуступчивость начинающего свою карьеру в "Формуле-1" Бернольди вызвала целую бурю споров. Одни считают, что бразилец поступал правильно. Почему, дескать, он должен пропускать вперед машину, не обгоняющую его на круг, а борющуюся с ним за одно место? Другие полагают, что своими действиями гонщик "Эрроуза" вмешался в ход борьбы за разделение призовых мест, и берут себе в аргументы то, что когда Бернольди заехал в боксы, машина Култхарда, освободившаяся от мешавшей ему преграды, стала ехать на 4 секунды быстрее.

Комментатор "Формулы-1" Мартин Брандл считает, что Култхард сам виноват в своих проблемах. Ему больше нужно было проявлять агрессии, как это делали другие пилоты. А вот бывший гонщик "Макларена" Джон Уотсон похвалил шотландца за самообладание в такой непростой ситуации: "Один из признаков большого спортсмена - умение держать удар. Дэвид мог легко потерять концентрацию в таких обстоятельствах и просто прийти в бешенство, но он провел очень грамотную гонку, которая позволила ему завоевать два очка. Не думаю, что "Макларен" был бы доволен, если бы шотландец начал бездумно рисковать. Он показал зрелую гонку, подтвердив свои притязания на титул".

Что и говорить, мнения специалистов "Формулы-1" разделились, но не все из них действуют в рамках приличия. По утверждению Энрике Бернольди, к нему после гонки подошли разгневанные руководители "Макларена" Рон Дэннис и Норберт Хауг, которые угрожали ему скорейшим завершением карьеры в "Формуле-1", если он продолжит ездить в таком же духе, как на протяжении 40 кругов в это воскресенье. Рон Дэннис признал факт самого разговора с бразильцем, но категорически отверг, что делал какие-либо угрозы в адрес пилота "Эрроуза". А вот босс команды Том Уолкиншоу пожурил Дэнниса и Хауга, сказав, что людям их высокого уровня негоже угрожать молодому спортсмену. "Я не говорил после гонки с Роном, потому что он все время общался с журналистами. Но у меня нет намерения встречаться с ним, ведь у нас нет никаких проблем. Проблемы были у Рона". Позицию Уолкиншоу тоже можно понять - его команда решает свои задачи, и почему они должны жертвовать собой ради лидера?

Но здесь есть еще один немаловажный аспект. Заключается он в образе самого Дэвида Култхарда. Да, шотландец - самый стабильный гонщик чемпионата-2001. Шутка ли, он единственный из всего "формулического каравана" во всех гонках этого сезона финишировал в очках. Однако пилот "Макларена" не вырывает у соперников очки, что называется, с кровью. В отличие от Михаэля, Култхард имеет репутацию джентльмена, которая иногда ему сильно мешает, как это было в прошедший уик-энд в Монако. Если на секунду представить, что на месте Дэвида оказался бы Шумахер, едва ли Энрике Бернольди посмел бы так упорно отстаивать свое место. Зная взрывной нрав трехкратного чемпиона мира и видя, как немец без зазрения совести на предыдущих гонках выталкивал своих конкурентов с трассы, с уверенностью можно сказать, что бразилец в этой ситуации не стал бы рисковать и через пару кругов спокойно бы уступил.