После полуторамесячного перерыва возобновился Кубок мира ФИА по ралли-рейдам. Четвертый этап прошел по бездорожью Марокко.

В оазисе Финт, неподалеку от Уарзазат, где финишировал пятый, и последний, скоростной участок ралли Марокко, Жан-Луи Шлессер вздохнул с видимым облегчением. Привыкший в последние годы задавать тон в Кубке мира ФИА по внедорожным ралли, француз в сезоне-2001 не выиграл ни одной гонки: 3-е место на Дакаре, сход в Италии и Тунисе. "Психологически это очень важный результат для меня и для моей команды", — заметил пилот-конструктор, покидая свое голубое багги, не говоря уже о том, что эта победа была нужна для продолжения борьбы в Кубке мира, в котором бразды правления в этом году захватила Ютта Кляйншмидт. В клане "Мицубиси" результат "Шлесса" особого беспокойства не вызвал, ведь несмотря на второе место на бездорожье Среднего Атласа Ютта сохранила приличный задел в классификации Кубка и по сути в Марокко уступила Шлессеру всего 15 очков. "Жан-Луи ездит быстро, у него отличный штурман, — отметила немецкая гонщица, не забыв поздравить соперника. — Мы сделали максимум, но три прокола и 15-минутный штраф (за отклонение от "роут-бука" на 3-м этапе. — Прим. К.К.) не позволили нам подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Во всяком случае, это хорошо как для Шлессера, так и для Кубка, который мог бы досрочно лишиться интриги".

Доволен своим результатом и экс-горнолыжник Люк Альфан, расставшийся с командой Шлессера. А вот коломенские экипажи Александра Хроля и Владислава Ракитянского, занявшие соответственно 6-е и 8-е места, после удачного выступления в Тунисе рассчитывали на большее. Впервые с момента своего прихода в дисциплину поднялся на подиум бельгиец Грегуар де Мевиус. После удачного дебюта на "Мастер-ралли 99" "Ниссаны" конюшни Андре Дессуда продолжают прогрессировать, и третье место в Марокко после второго результата, показанного Тьери де Лавернем в Тунисе, стало еще одним шагом на пути подготовки автомобиля с учетом грядущих изменений технического регламента. К тому же француз Анри Рикебоер из той же команды занял первое место в категории серийных машин — Т1 ("марафон"), обойдя дебютировавшего на бездорожье певца Давида Халлидея, который занял 11-е место в общем зачете, тогда как его звездный папа и рок-идол Джонни, во второй раз участвующий в ралли, был на финише только 21-м. "Это было очень интересно, и думаю, что на этом я не остановлюсь", — заявил Давид. А стало быть, не исключено новое появление на трассах и Эстель, ведь экс-супругов недавно видели вместе в Париже. А после развода топ-модель воздерживалась от гонок.

КУБОК МИРА

4-й этап. Ралли Марокко. 1. Жан-Луи Шлессер/Анри Мань (Франция, "багги Шлессер") - 17:40.34, 2. Ютта Кляйншмидт/Андреаc Шульц (Германия, "Мицубиси") - отставание 23.55, 3. Грегуар де Мевиус/Ален Геннек (Бельгия/ Франция, "Ниссан") - 1:54.36, 4. Люк Альфан/Арно Деброн (Франция, "Мицубиси") - 2:46.30, 5. Доминик Узье/Маурисио Доминелла (Франция/ Италия, "Ниссан") - 3:18.44, 6. Александр Хроль/Александр Марзалюк (Россия, "Мицубиси") - 3:40.47… 8. Владислав Ракитянский/Владимир Демьяненко (Россия, "Мицубиси") - 4:29.40.

Положение в Кубке мира после 4-го этапа: 1. Кляйншмидт - 246 очков, 2. Шлессер - 171, 3. Хосе Мария Сервия (Испания) - 127, 4. Тьерри де Лавернь (Франция) - 88, 5. Бруно Саби (Франция) - 87, 6. Хироши Мацуока (Япония) - 84, 7. де Мевиус - 78, 8. Хроль - 72, 9. Ракитянский - 70.

Зачет изготовителей: 1. Мицубиси - 207, 2. Ниссан - 178, 3. Мерседес - 104, 4. Тойота - 76.