Чемпион мира 1997 года канадец Жак Вильнев не раз признавался в том, что очень любит монреальскую трассу, которая носит имя его отца, трагически погибшего в 1982 году. Однако пилот "БАРа", как ни странно, показал здесь высокий результат (второе место) только в год своего дебюта в "Формуле-1". Остальные же гонки для Жака заканчивались не совсем удачно. Зато Михаэль Шумахер, не причисляющий этот трек к своим фаворитам, добился в Канаде наибольшего успеха среди всех пилотов "королевских гонок".

В это воскресенье пройдет 33-й "Гран-при Канады", причем на автодроме имени Жиля Вильнева состоится 23-я по счету гонка. Семейство Вильневых занимает особое место в истории "Формулы-1". Жиль, в честь которого и назван автодром, расположенный на небольшом острове Нотр-Дам в самом центре реки Святого Лаврентия, провел в "королевских гонках" 67 "Гран-при": 6 из них он выиграл и заработал 107 очков. Его сын Жан превзошел все показатели отца. Кроме того, в 1997 году в составе "Уильямса" Вильнев-младший стал чемпионом мира.

Можно назвать пару канадских гонщиков, которые были близки к тому, чтобы заработать для своей страны хотя бы одно очко. Питер Риан был многообещающим пилотом, который побеждал даже Стирлинга Мосса в гонках низших "формул". В 1961 году он стартовал на "Гран-при США" на "Лотусе" и занял 9-е место. Кто знает, как сложилась бы его судьба, если бы он трагически не погиб 2 июля 1962 года в 22-летнем возрасте. Еще один канадец Питер Брукер единственный раз в своей жизни принял участие в "Формуле-1" также на "Гран-при США", но в 1963 году. Самое любопытное, что к финишу он пришел 7-м, то есть в шаге от очковой зоны.

Самую первую гонку на острове Нотр-Дам в 1978 году выиграл Жиль Вильнев. Та победа Жиля была одной из 8, которых добивались в Канаде пилоты "Феррари", включая и Жана Алези. В 1995 году француз в день своего рождения первым проехал под клетчатым флагом, причем с тех пор повторить этот успех он так нигде и не сумел. Наравне с "Феррари" 8 раз в Канаде побеждали и гонщики "Макларена", а представители "Уильямса" 6 раз стояли на высшей ступеньке подиума. Скудерия и "Уильямс" лидируют здесь и по количеству дублей. Их гонщики трижды заканчивали этап на первом и втором месте.

Наибольшего успеха из всех пилотов в Канаде добивался Михаэль Шумахер, который побеждал здесь 4 раза, 5 раз завоевывал поул-позишн и четырежды показывал быстрейший круг в гонке. А вот основной конкурент немца в чемпионате-2001 шотландец Дэвид Култхард смело может причислить себя к одним из главных невезунчиков Нотр-Дам. В 1995 году он попал в аварию уже на втором круге, в 1997-м выбыл из гонки из-за проблем с электроникой. Через год, стартовав с поул-позишн, он вынужден был прекратить борьбу после того, как этап дважды прерывался из-за несчастных случаев на трассе, а в 1999 и 2000 годах шотландец финишировал лишь 7-м.

Любопытно, что Михаэль Шумахер на этот раз гораздо больше опасается не "Макларенов", а пилотов "Уильямса". На прошлой неделе во время тестов в Маньи-Кур водитель-испытатель конюшни Фрэнка Уильямса Марк Жене сумел показать самое быстрое время. Кроме того, учитывая, что монреальская трасса очень редко используется, здесь большое значение имеют покрышки, а также свою лепту в результат гонки может внести ветер, который приносит пыль и грязь со стороны реки. Кроме того, по мнению Шумахера, конфигурация трассы наиболее подходит команде его младшего брата, ведь "Уильямсы" сейчас, пожалуй, могут добиться наибольшего ускорения на выходе из поворотов, а также самой высокой скорости на прямых.

Нельзя не упомянуть еще об одном факте, связанном с "Гран-при Канады". В какой бы команде ни выступал Джанкарло Физикелла, с какими проблемами она бы ни сталкивалась, итальянец уже 4 раза подряд поднимался здесь на подиум.