Технический директор "Макларена" Эдриан Ньюи, имя которого мелькало всю последнюю неделю на страницах зарубежных изданий, посвященных автоспорту, может вообще покинуть "Формулу-1". К такому решению 42-летнего британца подталкивает война заявлений и ультиматумов, развернувшаяся вокруг его желания перейти из "Макларена" в "Ягуар".

Все началось в конце прошлой недели, когда "Ягуар Рейсинг" выпустил официальный пресс-релиз, в котором сообщал, что по истечении срока действия контракта с "Маклареном" (август 2002 года) Эдриан Ньюи присоединится к "Ягуару". "Это решение далось мне нелегко, — говорилось в заявлении Эдриана Ньюи, возглавляющего дизайнерское бюро "Макларена". — Четыре года, которые я провел в "Макларене", принесли мне огромное удовлетворение. Но в конце концов перспектива снова поработать с моим старым другом Бобби Рахалом, которого я знаю еще с 1984 года, в сочетании с теми интересными задачами, которые ставит мне "Ягуар", убедили меня принять это предложение".

Однако буквально через несколько часов со стороны "Макларена" последовала незамедлительная реакция. В официальном сообщении, исходившем со стороны "серебряных стрел", говорилось, что Ньюи продлил контракт с "Маклареном" и продолжит свое сотрудничество с этой конюшней и после августа 2002 года. "Я с радостью подтверждаю свое решение остаться в "Макларене", но вместе с тем сожалею, что мои разговоры личного характера с Бобби Рахалом дали почву для странных слухов, — гласило второе сообщение, исходящее от Эдриана, полностью противоречившее первому. — Действительно, я был близок к тому, чтобы снова начать работу с Бобби, однако незадолго до выхода утреннего пресс-релиза "Ягуара" я проинформировал Рахала о своем решении остаться в "Макларене". Я очень сожалею о тех неудобствах, которые причинил своим друзьям и в "Ягуаре", и в "Макларене".

Как могло произойти такое, чтобы человек в течение дня изменил свое решение на 180 градусов? По словам Бобби Рахала, Ньюи действительно поставил свою подпись под контрактом с "Ягуаром" и был весьма доволен условиями, которые ему предлагала эта "формулическая конюшня": "Мы имеем на руках подписанное Ньюи обязательство. Но он вместе с "Маклареном" попрал наши права, и мы вынуждены теперь пойти в суд, чтобы защищать свою честь. Может быть, кому-то это трудно понять, но в данной ситуации моя дружба с Эдрианом оказалась под угрозой разрыва".

Необходимо объяснить, почему одни из самых обеспеченных команд "Формулы-1" так стремятся заполучить этого проектировщика автогоночных болидов. В 1979-м Эдриан Ньюи закончил университет Саутгемптона по специальности "Аэронавтика и астронавтика" и на следующий же год попал в команду "Фиттипальди", где работал рука об руку с Харви Постлуэйтом и будущим чемпионом мира финном Кеке Росбергом. Затем Ньюи перешел в "Марч" и проектировал для них машины для "Формулы-2" и некоторых американских автогоночных серий. С 1984 года Ньюи начал работать непосредственно с Бобби Рахалом, создавая машины для серии "Индикар". Его детище трижды подряд одержало победу на знаменитой гонке "500 миль Индианаполиса" в 1985-м, 1986-м и 1987 годах. В 1987 году "Марч" вернулся в "Формулу-1" самостоятельной командой, и главным проектировщиком был назначен Эдриан Ньюи, а уже в следующем сезоне эта конюшня заняла 6-е место в Кубке конструкторов. Успехи Ньюи заметили, и в 1990 году он перешел в "Уильямс", где вместе с Патриком Хедом начал работать над чемпионской машиной для Найджела Мэнселла. В 1992 году англичанин выиграл 10 гонок из 16, а вместе с ними и весь чемпионат, и немалая доля в этом успехе принадлежала Ньюи. Болиды "Уильямса" выиграли еще 3 чемпионских титула, прежде чем в 1997 году Эдриан перешел в "Макларен". Как известно, уже в 1998 году "Макларен" завоевал и чемпионский титул, и Кубок конструкторов, а на следующий сезон Мика Хаккинен повторил свой успех.

И только теперь, в 2001 году, "Макларен" стал испытывать какие-то странные технические трудности. Вспомнить хотя бы четыре отказа системы "лаунч-контроль" в семи первых гонках сезона. Джон Барнард, в свое время работавший в "Макларене", считает, что Ньюи опасается, что если команда не выиграет чемпионат, вся вина падет на него: "Рон Дэннис не понимает, какое психологическое давление испытывает дизайнер машины. Если у тебя постоянные трудности, через какое-то время ты начинаешь судорожно метаться, что бы еще сделать для продолжения движения вперед? Не думаю, что Дэннис способен оценить это и поддержать Эдриана". Возможно, как раз это обстоятельство и толкает Ньюи попробовать себя в ином качестве. В любом случае Рон Дэннис едва ли позволит такому высококлассному специалисту работать на быстро прогрессирующих конкурентов. Поэтому появились сообщения о том, что Дэннис хочет подключить Ньюи к другим своим, не связанным с "Формулой-1" проектам. В частности, речь идет о разработке гоночных яхт. Так что не исключена вероятность, что Эдриан Ньюи вообще покинет "королевские гонки", но останется при этом с Роном Дэннисом.