25-летний пилот "Уильямса" Ральф Шумахер на прошедшем в Монреале "Гран-при Канады" сумел опередить своего старшего брата Михаэля и поднялся на верхнюю ступень подиума. Трехкратный чемпион мира, заняв второе место, набрал шесть очков и еще больше оторвался от своего преследователя в первенстве пилотов Дэвида Култхарда из команды "Макларен".

Трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер как в воду глядел, когда накануне "Гран-при Канады" высказал мнение, что главными соперниками "Феррари" в этот уик-энд будут не гонщики "Макларена", а пилоты "Уильямса". Прогноз лидера чемпионата-2001 полностью оправдался, хотя поначалу все складывалось не так.

"СТЕНА ЧЕМПИОНОВ"

Пятничная свободная практика закончилась настоящим триумфом "серебряных стрел". Мика Хаккинен и Дэвид Култхард не только показали два лучших результата дня, но и обновили абсолютный рекорд трассы имени Жиля Вильнева. Однако затем на первые роли вышли другие. О своих властных полномочиях Михаэль Шумахер заявил еще в субботней практике. А через несколько часов в квалификационной сессии между пилотом Скудерии и его младшим братом развернулась острейшая дуэль.

На первом же быстром круге Михаэль показал лучшее время уик-энда — 1.16,145. Совсем не намного отстал от трехкратного чемпиона Ральф Шумахер — с результатом 1.16,297 гонщик "Уильямса" за 30 минут до конца сессии переместился на вторую позицию. А примерно через 10 минут после этого Рубенс Баррикелло слишком сильно срезал последнюю шикану и, не справившись с управлением, влетел в так называемую "стену чемпионов". Над трассой тут же появились красные флаги, и квалификация была приостановлена. Через пару минут после возобновления сессии Михаэль Шумахер вновь показывает феноменальное время, уложившись в 1 минуту 16 секунд (1.15,782). Примерно за 6 минут до окончания зачетного часа Рубенс Баррикелло предпринял новую попытку за рулем запасной машины и ему удалось отыграть одну позицию, оттеснив Паниса на 6-е место. Но тут снова появились красные флаги на этот раз по вине Ника Хайдфельда. После очередного рестарта за две минуты до конца сессии на последний штурм промежуточной поул-позишн Михаэля Шумахера отправились семь гонщиков. Но только Култхарду удалось в этот раз улучшить свой результат, переместившись на 3-ю позицию. Таким образом, братья Шумахеры заняли первую линию стартового поля канадского "Гран-при". Это была 6-я победа в квалификации Михаэля Шумахера в этом сезоне и 38-я в его карьере. Не затерялся среди пилотов и Рикардо Зонта, экстренно заменивший в составе "Джордана" травмированного Хайнца-Харальда Френтцена. Бразилец показал 12-е время, что давало ему некоторые шансы в воскресенье.

ПИРУЭТ В "ШПИЛЬКЕ"

Оба брата тронулись в гонку практически одновременно, однако из-за более выгодной траектории в первый поворот раньше зашел Михаэль. Первые 7 гонщиков, а это кроме братьев Шумахеров еще и Култхард, Трулли, Баррикелло, Панис и Райкконен, сохранили свои позиции, а вот Мика Хаккинен, стартовавший с непривычного для себя 8-го места, пропустил еще двух пилотов — Зонту и Ферстаппена. Именно эти двое стали главными героями "первого поворота", ведь на 8-ю и 9-ю позиции они прорвались с 12-го и 13-го места. Больше всех на старте не повезло Жаку Вильневу. На этот раз у болида канадца возникли проблемы, и он некоторое время не мог тронуться с места, а когда "БАР" чемпиона мира-97 все-таки вошел в рабочий ритм, оказалось, что канадец потерял сразу 9 мест. Продолжает преследовать полоса неудач и гонщиков "Бенеттона". Затянувшаяся перестройка команды привела к тому, что пребывание ее пилотов в стане аутсайдеров уже никого не удивляет. Более того, ведя борьбу за позицию в середине второго десятка, Джанкарло Физикелла случайно столкнулся со своим напарником Дженсоном Баттоном, в результате чего итальянец прекратил гонку еще на первом круге, впрочем, и юный англичанин не проехал и четверти дистанции.

Братья Шумахеры, тем временем, вырвавшись на оперативный простор, стали сразу же отрываться от своих преследователей, попеременно устанавливая лучшие результаты на круге. К ним приблизиться попытался лишь Рубенс Баррикелло, обошедший к третьему кругу и Ярно Трулли, и Дэвида Култхарда. Однако при заходе в "Шпильку" уже на 6-м круге он переусердствовал, и болид бразильца развернуло. Пилот "Феррари" смог продолжить гонку, но лишь с 14-й позиции. После гонки Скудерия сообщила, что разворот был вызван неполадками в системе трекшн-контроля.

ВНИМАНИЕ, МОНТОЙЯ!

Но уже вскоре Баррикелло довольно легко обогнал Жака Вильнева, Педро де ла Росу и приблизился к Хуану-Пабло Монтойе, который ехал десятым. Колумбиец в этом сезоне не раз становился причиной различных аварий, поэтому при появлении рядом с его машиной более быстрого болида всегда с опасением ожидаешь неприятной развязки. На этот раз колумбиец слишком широко зашел при выходе из 9-го поворота и ударился о рельс безопасности. Баррикелло, шедший вплотную за Хуаном-Пабло, инстинктивно вывернул руль влево, чтобы избежать аварии, но сделал это так резко, что не удержал задний мост машины и, развернувшись, ударился о противоположный левый рельс. Таким образом, оба пилота, претендовавшие на призовые места, выбыли из гонки, а на трассу выпустили сэйфети-кар, который собрал растянувшуюся вереницу автомобилей в одну стройную колонну.

Машина безопасности вернулась в боксы на 23-м круге. И тогда же на дозаправку и смену покрышек заехал, шедший на 6-й позиции, Йос Ферстаппен. Удивительная непрозорливость команды "Эрроуз"! Сделай он это кругом раньше, ему бы не пришлось тратить драгоценное время, чтобы догонять формулический караван, умчавшийся от оранжевого болида после ухода сэйфети-кара.

А братья Шумахеры и после рестарта не сбросили темпа, и когда к середине дистанции топливные баки участников "Гран-при" изрядно опустели, Ральф стал чувствовать себя гораздо увереннее. Круг за кругом пилот "Уильямса" предпринимал одну атаку за другой на болид своего старшего брата. Впрочем, действовал Ральф Шумахер хоть и методично, но не слишком настойчиво, скорее, лишь рассчитывая на случайную ошибку своего оппонента.

ПЕРВЫЙ ПОДИУМ ХАККИНЕНА

В этот момент на трассе было два болида, которые могли развить большую скорость, если бы не мешались под ногами "медленно ползущие" машины. Помимо Ральфа Шумахера, еще и пилот "Макларена" Мика Хаккинен мечтал поскорее избавиться от препятствий. Эти двое позже всех заехали в боксы (Мика на 49-м круге, а Ральф — на 51-м), и благодаря небольшому временному запасу, который гонщики смогли создать пока их ближайшие конкуренты "переобувались", оба вернулись в гонку на те же позиции, что и до посещения пит-лейн.

Ральф стал лидером, опережая Михаэля на 7,7 секунды, а Мика выехал третьим перед Дэвидом Култхардом. Вот здесь-то и возник весьма интересный вопрос: будет ли финн пропускать вперед своего партнера по "Макларену", ведущего упорную борьбу с Михаэлем Шумахером за первенство, или "серебряные стрелы" продолжат демонстрировать равенство возможностей для каждого из них. Ответ так и не был получен, поскольку на 55-м круге у шотландца сгорел мотор.

Гонка стремительно приближалась к финишу. Михаэль Шумахер, осознав, что ему не удастся догнать своего брата, немного сбавил скорость и решил довольствоваться шестью очками за второе место. Ведь его главный конкурент в борьбе за чемпионство Дэвид Култхард на этом этапе вообще не набирал очков, а "Уильямс" Ральфа пока не слишком стабилен, чтобы претендовать больше чем на попадание в тройку. Последнюю ступеньку подиума благодаря безупречной тактике, чем раньше редко отличался "Макларен", занял Мика Хаккинен. Он впервые в этом сезоне и в 49-й раз в своей карьере поднялся на пьедестал почета. Возможно, с этого "Гран-при" неудачи чемпиона мира 1998 и 1999 годов прекратятся, и он вновь будет в числе главных претендентов на победу.

Но самым счастливым в этот день, пожалуй, был Жан Алези. Накануне 37-летия француз так радовался своему пятому месту, будто он вновь, как и в 1995 году, выиграл гонку. Гонщик "Проста" на круге почета очень эффектно поприветствовал зрителей, развернув в "Шпильке" свою машину на 360 градусов, а затем в боксах, выскочив из болида, прыгал, как мальчишка, и даже подарил на память одному из болельщиков свой боевой шлем.