Победу немца Ральфа Шумахера на "Гран-при Канады" уже сейчас называют классической. По словам сэра Фрэнка Уильямса, Ральф — прирожденный победитель, который со временем станет выступать еще лучше: "Я вспоминаю середину 1999 года, когда многие говорили, что если бы у Ральфа была конкурентоспособная машина наподобие "Феррари" или "Макларена", он уже тогда выигрывал бы гонки. И вот это время пришло".

Неудивительно, что от младшего брата трехкратного чемпиона мира поклонники автоспорта ждут не только дальнейших побед, но и реальной борьбы за чемпионский титул. Ральф Шумахер прекрасно понимает, какие огромные надежды на него сейчас возлагают, но предпочитает не торопить события.

— Это была прекрасная гонка. Мы все время ехали рядом, и я ждал, пока Михаэль совершит ошибку. Но он ее не сделал. Пытался обогнать его несколько раз в конце последней прямой. Но сделать это было почти невозможно. Поэтому я с нетерпением ждал дозаправки. Была надежда, что мы продержимся дольше, так оно и получилось.

— Вас не удивило, что Михаэль не оторвался от вас с первых же кругов, как он это обычно делает, а шел в достаточно спокойном ритме?

— Да, конечно, я об этом задумывался. Когда я начал его преследовать, сразу понял, что если не вцеплюсь в него мертвой хваткой, то он от меня уйдет. А потом я увидел, что мы стали вместе отрываться от всех остальных. Тогда стал задавать себе вопрос, почему он не идет быстро. Вначале подумал, что он бережет тормоза или шины, но в конце концов понял, что просто у него нет преимущества в скорости. Оно у меня.

— После того как с трассы ушла машина безопасности, вы поначалу несколько отстали. Почему?

— Понадобилось время, чтобы шины вновь "привыкли" к гоночному режиму. А у Михаэля этот этап прошел гораздо быстрее. Но я знал, что скоро сокращу разрыв.

— Пару раз, выходя из "воздушного мешка", вы практически поравнялись с машиной вашего брата. Не стали рисковать только потому, что это был ваш брат?

— Конечно, нет. Я несколько раз вплотную подходил к нему, но если бы остался на внутренней траектории, мы бы вошли в шикану одновременно и чем бы все закончилось, никто не знает. Рисковать я не хотел, потому что автомобиль вел себя прекрасно и впереди был еще долгий путь. А одна ошибка могла привести к потере всего.

— Вы говорите, что машина вела себя хорошо, однако после квалификации вы жаловались на технические проблемы. Что же удалось сделать вашим инженерам за ночь?

— Действительно, мы в значительной степени изменили наши настройки за очень короткое время. А кроме того, наши шины работали блестяще. А вот у конкурентов, и особенно на машине Михаэля, к концу гонки покрышки стали давать сбои и им уже было трудно удерживать высокую скорость.

— Жаркая погода помогла вам? Ведь после старта температура трека поднялась еще на шесть градусов.

— Наши покрышки идеально подходят для подобных климатических условий.

— Следующая гонка пройдет на немецком "Нюрбургринге". Наверняка перед своими болельщиками вы захотите продолжить дуэль с братом?

— Было бы здорово в Германии повторить канадский результат. Правда, я не уверен, что Михаэлю было бы приятно слышать об этом, но я имею в виду, что мы оба будем стараться выступить там как можно лучше. Кто бы из нас ни оказался впереди, для немецких поклонников "Формулы-1" это будет очень здорово.

— Когда вы в последний раз обгоняли Михаэля в гонке?

— Мы, по сути, не гонялись вместе, потому что он на семь лет старше. Так что на "Гран-при Канады" был первый случай.

— Трудно быть агрессивным, когда борешься с родным братом?

— Главное, что, сражаясь друг с другом, не выходим за рамки правил. В конце концов мы все немного бережем себя, чтобы не попасть в передрягу. На примере этой гонки было видно, что я не делал необдуманных шагов. Но в то же время я его обгонял так же, как любого другого гонщика. И мы не собираемся играть в поддавки.

— Недавно на тестах в Маньи-Куре вы показали очень хорошие результаты. И вот сейчас, после победы в Канаде, не думаете ли вы…

— Вы имеете в виду, не собираемся ли мы бросить вызов лидерам чемпионата? Вы знаете, после Имолы все видели, как трудно нам удержать победный ритм, поскольку весь состав нашей команды слишком молод. Думаю, что время от времени мы будем показывать подобные результаты, однако пока говорить о борьбе за победу в чемпионате рано. Я считаю, что мы должны использовать слабости других команд и попытаться в конце года занять второе место в Кубке конструкторов.

— На "Гран-при Канады" вы провели много времени позади Михаэля. Есть ли чему у него поучиться?

— У меня и до этих 45 кругов было время, чтобы присмотреться к нему. А в Канаде я просто уехал вперед. Значит, наука пошла мне на пользу.