Датчанин Том Кристенсен, немец Франк Биела и итальянец Эммануэль Пирро выиграли вчера крупнейшие автомобильные состязания "24 часа Ле-Мана", которые проходили в 69-й раз.

Второй финишировала машина под управлением француза Лорана Айелло и двух итальянцев - Риналдо Капелло и Кристиана Пескатори. Оба экипажа выступали на "Ауди". Третье место досталось интернациональному трио, состоявшему из англичанина Энди Уоллеса, бельгийца Эрика Ван де Поле и американца Батча Лейтцингера ("Бентли").

Гонку в субботу вечером на легендарном 13-километровом кольце Ле-Мана начали 48 экипажей по три пилота в каждом, но уже к утру следующего дня на трассе осталось только 24 машины. На ходе соревнований сказалась погода: неоднократно над Ле-Маном сгущались тучи, и шел дождь. Лучше всех в эту ненастную погоду трассу прошли Кристенсен, Бьела и Пирро, опередившие всех своих конкурентов, кроме вторых призеров, более чем на 12 кругов. Для Кристенсена вчерашняя победа стала уже третьим успехом в Ле-Мане, после первенства в 1997 и 2000 годах. Таким образом, датчанин вошел в клуб трехкратных и более победителей самой известной в мире автомобильной суточной гонки.

В субботу, накануне старта легендарного 24-часового автомобильного марафона, что проходит на знаменитой французской трассе в Ле-Мане, публике, собравшейся там, было предложено весьма символическое зрелище.

Под названием "Легенды Ле-Мана" по случаю перехода мира в новое тысячелетие на легендарном автодроме состоялась 45-минутная гонка, к которой были допущены автомобили (общим числом 61), выступавшие здесь между 1949 и 1964 годами.

Зрители увидели марки, которые когда-то создавали историю автоспорта - "Остин Мартин", "Гордини", "Фрэзер Нэш", "Талбот-Лажо". А фирма "Ягуар" из английского Ковентри, до сих пор выступающая в чемпионате "Формулы-1", воспользовалась случаем, чтобы отметить 50-летие первой своей победы в Ле-Мане и доверила настоящий болид образца 1953 года живой легенде автомобильного спорта сэру Стирлингу Моссу. И, несмотря на свои 72 года, ветеран, имеющий за плечами 16 побед в формулических "Гран-при", финишировал одиннадцатым.

А выиграл состязания ветеранов другой британский гонщик - Дэвид Пейпер на старушке "Феррари". Пейпер также накрепко связан с историей Ле-Мана. В последний раз он выиграл настоящую 24-часовую гонку 36 лет назад, а в 1970 году во время съемок фильма "Ле-Ман" Дэвид попал здесь в аварию и повредил ногу.

69-я суточная гонка "24 часа Ле-Мана". 16-17 июня 2001 года. Автомобильное кольцо длиной 13 605 м. 1. Том Кристенсен, Франк Биела, Эммануэль Пирро (Дания / Германия / Италия, "Ауди") - 307 кругов. 2. Лорана Айелло, Риналдо Капелло, Кристиан Пескатори (Франция / Италия / Италия) - в пределах круга. 3. Энди Уоллес, Эрик Ван де Поле, Батч Лейтцингер (Великобритания / Бельгия / США) - отставание 12 кругов. 4. Оливье Беретта, Карл Вендлингер, Педро Лами (Франция / Австрия / Португалия) - 22 круга. 5. Жан-Дени Делетр, Паскаль Фабр, Хорди Жене (Швейцария / Франция / Испания) - 34 круга. 6. Жан-Кристоф Буйон, Себастьян Бурдэ, Лоран Редон (все - Франция) - 37 кругов.