В минувший уик-энд в Санкт-Петербурге, на "Невском кольце" прошел третий этап чемпионата России по кольцевым автогонкам. На этот раз в городе на Неве лучшими оказались итальянские гонщики. В "Формуле-3" на подиум поднялись Маурицио Медиани, Альберто Педемонте и Энрико Токкачело. В классе "Супертуризм" первым финишировал Альберто Шилла.

РАЗБОРКИ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

В гонках "Формулы-3" уже после квалификации стало ясно, что основная борьба развернется между итальянскими пилотами. На первой линии стартового поля расположились Маурицио Медиани и Энрико Токкачело (оба "Арт-Лайн- Инжиниринг"), за ними стояли пилоты команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Альберто Педемонте и Алексей Павловский. Правда, уже на прогревочном круге все могло измениться. Энрико Токкачело обогнал своего партнера по команде и по правилам соревнований должен был бы стартовать последним. Однако, несмотря на сигналы судей, итальянский пилот все же занял вторую позицию на старте.После долгих переговоров арбитры решили оставить все как есть. Мягко говоря, спорное решение.

После стартового сигнала вперед ушли Медиани и Токкачело, за ними вплотную держались Педемонте и Павловский. На девятом круге, когда Токкачелло все же заехал на "стоп-энд-гоу", гонщики "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" переместились на одно место вверх. Правда, через три круга ошибся Алексей Павловский, его машину развернуло, чем и воспользовался Токкачело, выйдя на третье место. За пять кругов до финиша состоялась первая в этом сезоне серьезная авария. В крутом повороте не справился с машиной пилот команды "Клуб Рейсинг" Павел Гуськов. Его болид ударило об отбойник, пилот получил сотрясение мозга, а машина оказалась практически полностью разрушена. Что касается лидеров, то до финиша они доехали в том же порядке: Медиани, Педемонте, Токкачело, Павловский.

В классе "Супертуризм" квалификацию выиграл пилот "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Альберто Шилла. Вторым был Виталий Дудин ("Восток-Лада"), третьим — победитель второго этапа Николай Мезенцев ("Лада-Автоспорт"). На старте Мезенцеву удалось обойти Дудина, и в течение шести кругов он шел на второй позиции. Однако затем у него начались проблемы с мотором, и на седьмом круге Николай сошел с дистанции. Тем временем лидер гонки Альберто Шилла сумел создать некоторый запас прочности, который позволил ему комфортно чувствовать себя до самого финиша. Вторым был Виталий Дудин, третьим — Алексей Дудукало ("ЛУКОЙЛ - Рейсинг").

И В АВТОГОНКАХ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС СУДЕЙСТВА

Однако не только триумфом итальянских пилотов ознаменовался третий этап чемпионата России. Пожалуй, впервые в этом чемпионате так остро встала и проблема судейства. Действительно, арбитры подчас принимали странные, можно сказать, необъяснимые решения. Видимо, сомнительная популярность футбольных судей не дает покоя и их коллегам из мира автоспорта. Прокомментировать этот факт мы попросили координатора гонок в классе "Формула-3", директора команды "ЛУКОЙЛ-Рейсинг" Евгения Малиновского.

— Как вы расцениваете действия арбитров? В частности, пилот команды "Арт-Лайн-Инжиниринг" Энрико Токкачело явно нарушил правила и должен был стартовать последним, однако этого не произошло. Почему?

— Да, работа судей на этом этапе была далека от идеальной, и это нас настораживает. Арбитры зачастую принимали очень слабые решения. Первый случай, которым, надеюсь, будет заниматься кольцевой комитет, — это обгон, который совершил Токкачело на прогревочном круге. За это, как вы справедливо заметили, он должен быть поставлен на последнюю линию старта. Однако, когда судья показывал, чтобы он остановился, Токкачело его объехал и встал на первую линию стартового поля. И к стихийно возникшей дискуссии были привлечены еще несколько человек, почти вся команда "Арт-Лайн-Инжиниринг". Это возмутительно. Судейство должно быть более жестким. Машины стоят, греются, а пилот беседует с судьями, причем к разговору почему-то подключились инженер, менеджер, еще какие-то люди. Такие действия команды недопустимы. В данном случае вина полностью лежит на комиссарах, они должны действовать более решительно. Хочется, чтобы судьи поняли, что они вправе принимать решения и обсуждение этих решений на трассе невозможно.

Второе упущение арбитров связано с аварией. Мало того, что этот поворот просто опасен и мы надеемся, что организаторы поняли это и в дальнейшем несколько изменят конфигурацию трассы. Но и действия судей были, мягко говоря, непонятны. Судите сами, человек пострадал, его вытаскивают из машины. Ехать оставалось несколько кругов, надо было остановить гонку или хотя бы выпустить пейс-кар и отправить на место происшествия "скорую помощь". Пилот мог серьезно пострадать, мог находиться в шоке. Люди, ответственные за проведение гонки, должны понять, что в первую очередь — безопасность, жизнь человека, а гонка — это всего лишь гонка. И когда я увидел, что на протяжении двух кругов, пока извлекали гонщика из машины, гонка продолжалась, я, честно говоря, задумался о том, насколько безопасен этот чемпионат. Посмотрите, какие жесткие решения могут принимать судьи в "Формуле-1", а наши арбитры, похоже, просто боятся взять ответственность на себя. Думаю, что эти два факта, которые, прямо скажем, нас потрясли, мы будем разбирать на кольцевом комитете.

— Как вы оцениваете выступление своей команды?

— Прежде всего радует, что уже третью гонку подряд финишируют все четыре наши машины, причем не просто финишируют, а еще и набирают очки. По итогам гонок три наших пилота оказались на подиуме. Мы удерживаем лидерство в обоих классах в командном зачете. В "Формуле-3" в прошлой гонке наш главный соперник, команда "Арт-Лайн-Инжиниринг" проиграла 7 очков, в этот раз они отыграли те же 7 очков. Пока их второй пилот Энрико Токкачело, конечно, посильнее, чем наш Алексей Павловский, но связано это в основном лишь с большим количеством часов и километров, которые он провел за рулем болида, а также с тем, что мы еще не можем найти те лучшие характеристики машины, которые должны принести нам победу. Будем работать, будем решать эти проблемы.

В "Супертуризме" у нас, пожалуй, единственный соперник — команда "Лада-Автоспорт". Пока мы впереди, но и они постоянно набирают очки, и то, что в этой гонке сошел Николай Мезенцев, было в какой-то степени подарком для нас. Очень порадовал Альберто Шилла, похоже, он смог наконец адаптироваться к машине, и то преимущество, с которым он выиграл квалификацию (почти секунда), доказывает, что он наконец почувствовал свой автомобиль. Я уверен, что те скорости, которые он показывает на тренировках и в последней гонке, — это не предел, он может ехать еще быстрее.

Что касается Алексея Дудукало, то мы считаем, что он прекрасно провел гонку, но, к сожалению, не лучшим образом вел себя мотор. Поэтому Дудукало проигрывал Дудину на прямых, но надеемся, что он это ликвидирует. Очень радует тот факт, что Алексей буквально за три гонки подтянулся до уровня топ-пилотов, во что в общем-то мы и верили.

— Этот этап в классе "Формула-3" стал своеобразным первенством Италии. Как вы относитесь к этому факту?

— Мы думаем, что это может негативно сказаться на развитии отечественного автоспорта. И я как координатор гонок "Формула-3" буду по этому поводу обращаться к командам. Или надо будет ввести ограничение на количество легионеров, или вообще исключить их на какое-то время из команд. Иначе наш турнир превратится в международный чемпионат и российские пилоты будут очень редко подниматься на подиум.

— В прошлый раз мы говорили о том, что в этом году Москва может остаться без чемпионата России по кольцевым автогонкам. Изменилось ли что-нибудь с тех пор?

— Да, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки, и я надеюсь, что в Москве все-таки пройдет Кубок "ЛУКОЙЛ". Гонка пройдет на Воробьевых горах. Одобрение правительства Москвы уже получено. Мы будем праздновать день рождения компании "ЛУКОЙЛ" и надеемся подарить праздник и любителям автоспорта.