Победа на "Гран-при Европы" стала 49-й в карьере Михаэля Шумахера, теперь он находится всего лишь в двух шагах от абсолютного рекорда Алена Проста (51 победа), и нет никаких оснований полагать, что это достижение немец не перекроет уже в этом году.

Воскресный день для Михаэля Шумахера начался весьма неудачно. Покинув пит-лейн за полчаса до начала гонки, чтобы занять свою стартовую позицию, немец смог отъехать лишь на несколько сот метров, после чего его машина замерла на месте. Трехкратному чемпиону мира в спешном порядке пришлось покинуть болид и на мотоцикле одного из комиссаров гонки ехать обратно в боксы. К счастью, Михаэль успел на запасном автомобиле выехать из боксов до начала гонки.

На этот раз солнце на автодроме "Нюрбургринг" палило нещадно, что на "Гран-при Европы" бывает довольно редко, поскольку этот этап обычно стоял в календаре чемпионата или ранней весной, или поздней осенью. Сейчас же гонщикам дождевые шины не понадобились. Оба Шумахера ушли в гонку со старта довольно резво, причем Михаэль сразу ринулся перекрывать траекторию своему младшему брату, чтобы тот не прорвался вперед. Монтойя также сохранил свою позицию, а вот оба "Макларена" и Ярно Трулли смогли обойти зазевавшегося Рубенса Баррикелло. Возникли небольшие проблемы и у Хайнца-Харальда Френтцена, которого обогнали оба "Заубера".

Так складывается ситуация в этом сезоне, что в гонках при жаркой погоде шины, которые использует "Уильямс", вынуждены "прикатываться" несколько кругов, в то время, как Михаэль Шумахер сразу начинает ехать в боевом ритме. На этот раз произошло то же самое: пилот "Феррари" попытался оторваться от своих преследователей. Хуан-Пабло Монтойя довольно быстро отстал, а вот Ральф Шумахер старался изо всех сил не выпускать из видимости брата. По прошествии десятка кругов лидер "Уильямса" настиг беглеца и начал его "обрабатывать". Ральф прессинговал, менял траекторию, ища возможность для атаки, но Михаэль уверенно оборонялся, не совершив ни одной ошибки. Братья отбирали друг у друга быстрейшие круги, да и вообще вся эта ситуация очень напоминала гонку в Канаде.

Михаэль учел неудачный опыт Монреаля, когда он, заехав на дозаправку, позволил Ральфу покататься некоторое время в одиночестве. Младший брат за это время нарастил отрыв, которого хватило для победы. Поэтому сейчас Шумахер-старший, увидев на 28-м круге в зеркале заднего вида, что Ральф поворачивает в боксы, резким движением руля тут же свернул перед его носом, чтобы доверить свою судьбу механикам скудерии. И те его не подвели. Время дозаправки Михаэля — 8,4 секунды, а Ральфа — 9,7. И оба пилота выехали на трассу в том же порядке. Но гонщик "Феррари" успел проскочить перед Дэвидом Култхардом, еще не заезжавшим в боксы, а Шумахер-младший застрял позади шотландца. Лидером же стал Хуан-Пабло Монтойя, который к тому времени начал более уверенно вести свою машину, практически израсходовавшую запасы топлива. Впрочем, колумбиец возглавлял пелотон всего лишь круг, после чего также заехал на дозаправку.

"Просидев" некоторое время позади Култхарда, Ральф все-таки сумел обогнать его и вновь пуститься в погоню за старшим братом. Но этот комплект резины даже после нескольких кругов был не таким удачным, как предыдущий, и Михаэлю без труда удавалось держать брата хоть и на небольшом, но все-таки безопасном расстоянии.

Между тем Култхарда начал прессинговать уже и Монтойя, а Баррикелло, в свою очередь, сумел обойти Хаккинена и занять его 5-ю позицию. Финну в этот момент ничего не оставалось делать, как только на 34-м круге проследовать в боксы. Стало ясно, что у "Макларена" будет тактика, отличная от Михаэля и Ральфа Шумахеров, которым предстояло еще раз заворачивать на пит-лейн. И действительно, топливо в баки болида Хаккинена заливали достаточно долго — 11,7 секунды, поэтому в гонку он вернулся лишь десятым. После 36-го круга первая шестерка выглядела следующим образом: Михаэль и Ральф Шумахеры, Култхард, Монтойя, Баррикелло и Ирвайн.

К этому моменту нехватку топлива стал испытывать еще один пилот "Макларена", и Дэвид Култхард также был вынужден отправиться в боксы. После остановки шотландец вернулся на трассу позади Баррикелло, который, как и Жак Вильнев, и Педро де ла Роса, еще ни разу не дозаправлялся.

В тот момент, когда казалось, что окончательное выяснение отношений между лидировавшими братьями Шумахерами отложено до следующего похода в боксы, неожиданно наступила главная кульминация всего уик-энда. На 40-м круге ехавший вторым Ральф Шумахер был оштрафован 10-секундным стоп-энд-гоу за то, что при выезде с пит-лейна наехал на белую полосу безопасности. Отбыв пенальти, немец вернулся на трассу лишь 4-м, а свою вторую позицию передал по наследству напарнику по команде Хуану-Пабло Монтойе. Третьим ехал Баррикелло, пока не отправился на свой единственный пит-стоп. Стратегия с одной остановкой бразильцу не помогла, поскольку он вернулся на трассу пятым позади Култхарда, который выбрал ту же тактику.

На 50-м круге Михаэль Шумахер заехал в боксы на свою вторую дозаправку. Вслед за ним туда же устремился, как и в первый раз, пилот "Уильямса", только сейчас это был Монтойя. Вновь механики "Феррари" расторопнее, и немец еще больше укрепил свое лидерство. Остановка через два круга Ральфа Шумахера позволила Култхарду занять третье место. Четвертое место осталось за Ральфом, пятое — за Баррикелло, шестое - за Хаккиненом. В таком порядке гонщики и проехали под клетчатым флагом. Любопытно, что впервые в этом сезоне все очки на "Гран-при" разделили между собой гонщики трех ведущих конюшен, чем еще больше увеличили отрыв от "второй лиги".

Своей победой Михаэль Шумахер снял заклятие с "Нюрбургринга". Ведь после реконструкции знаменитой трассы это первый случай, когда обладетель поул-позишн завоевывает главный приз в гонке.